Buig

Специалисты широкого профиля

Закон о электроэнергии

Нормы расхода электроэнергии в 2020 году на 1 человека в месяц

Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

Чем регламентируется

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

Нормы потребления

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Нормы потребления электроэнергии для особых случаев

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

в которой:

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Некоторые тарифные нормативы на человека для регионов РФ

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Социальные нормативы

Правительство заинтересовано в экономии населением расхода электрической энергии. В этих целях для отдельных регионов принята программа, предусматривающая дифференциацию размера тарифных планов по оплате электроэнергии, в зависимости от потреблённого количества киловатт-часов.

Устанавливаются минимальные социальные нормы, при соблюдении которых потребитель платит по минимальному тарифу. Количество ресурсов, потреблённых сверх утверждённых нормативов, оплачивается существенно дороже.

Программа вводится поэтапно, с целью постепенной подготовки населения к указанным способам оплаты энергоресурсов.

Способы сэкономить электроэнергию

Из сказанного понятно, что размер платежа, начисленного по нормативам, существенно превышает фактический, замеренный электросчётчиком. В этом случае потребитель, кроме самого факта использования индивидуального прибора учёта, получает возможность снизить расход ресурсов за счёт:

  • приобретения современных бытовых приборов более высокого класса, экономно расходующих энергию. Согласно международной системе классификации приняты условные обозначения буквами латинского алфавита от А до G, где А – наиболее экономные устройства;
  • герметичности и изоляции помещения при включённых кондиционерах или электрообогревателях;(Читайте статью: Сколько потребляют обогреватели)
  • своевременного удаления накипи со стенок электрочайников или использование альтернативных источников энергии для кипячения воды;(Читайте статью: Сколько расходуют электрические чайники)
  • соблюдения правил эксплуатации электроприборов, предусмотренных изготовителем;
  • использования экономных осветительных ламп.(Читайте статью: Сколько потребляют разные виды лампочек)

Комплексное применение перечисленных энергосберегающих мер при установленном электросчётчике – гарантия снижения расхода потребления электроэнергии и уменьшения размеров платежей за этот вид ресурсов.

Правда ли, что по ночам стирать выгоднее и почему?

По ночам стирать и использовать другие энергоёмкие аппараты выгодно лишь там, где есть система двух тарифов и соответствующие ей счётчики. И дьявол, как всегда, — в «мелких буковках». Ситуация, описанная sandr­o37 («Лучший ответ»), совершенно не отражает условия, принятые в моём регионе.

Ночной начинается не в 23, а в 21 час, и заканчивается не в 7, а в 6 утра. Начавшись в пятницу вечером, сменяется на дневной уже утром в понедельник. Такая же система распространяется на государственные праздники. То есть если есть желание гонять в хвост и гриву стиральную машину и сушилку, то можно подходить и тыкать в кнопки весь уик-энд или красный день календаря. И разница вовсе не в один час, а принципиальная.

Стирку можно начать в 21. Если программа без замачивания и дополнительных полосканий, то стопудово завершится до полуночи, а во многих случаях — ещё раньше. Ещё до отхода ко сну загружается сушилка — этот монстр, пожирающий электроэнергию, даже очень экономичные модели этим грешат, а то, что стоит у большинства, жрёт электричество с поистине маниакальным энтузиазмом. Переход со старой сушилки дешёвой марки на новую дорогую за год сэкономил нам 20% всех трат на электроэнергию, но Miele стоит дорого. Решение купить сушилку именно этой марки далось нам тяжело, но оно было правильным.

Уважаемый ответивший как-то совсем не раскрыл тему глажки и варки-жарки. Одно из этих действий вполне возможно совершить, пока стиралка крутит свою «шарманку». Если у Вас электрическая или индукционная плита, вечером можно сделать заготовки на завтра, с которыми ничего не сделается, пока они ждут своего часа в холодильнике. Конечно, если ночной тариф начинается за час до полуночи, бросаться заниматься хозяйством — дело муторное, неблагодарное, но в девять вечера это вполне возможно, особенно если превратить в постоянную привычку. А если впереди два выходных, то миллионы женщин привычно «отдыхают» между кастрюлей и утюгом, так что здесь вообще не предвидится никаких неудобств из-за смены тарифа.

Какие напрашиваются выводы? Анализируйте условия, на которых эту возможность предоставляют там, где живёте Вы. Во что превратится жизнь Ваша и домочадцев, если поставите целью совершать все энергоёмкие действия в «дешёвые» часы. Стоит ли экономия перемен в образе жизни? Я выжимаю максимальную выгоду из ситуации, которая выбрана отнюдь не мной. У нас так давно принято, мне лишь пришлось приспособиться к сложившейся системе.

Из-за невозможности электрических воздушных линий, принадлежащих поставщику электроэнергии справиться с передачей электрической энергии в полном объеме и неспособности многих энергоснабжающих организаций выполнить модернизацию собственных трансформаторных подстанций энергетические предприятия стали вводить режимы ограничения мощности. В связи с этим на основании статьи 541 гражданского кодекса РФ потребитель для использования электроэнергии в быту может подать в энергетическое предприятие заявление об увеличении значения мощности.

В список лиц, которые могут совершить действие по подаче заявление по увеличению потребляемой мощности входят:

  1. Предприниматели (ИП) или другие юридические лица, желающие осуществить технологическое подключение к источнику энергоснабжения потребителей величина номинальной мощности, которых равна 100 кВт.
  2. Физическое лицо, которое имеет необходимость в подключении устройств к источнику электрической, к точке подключения, мощностей с максимальной величиной не более 15 кВт, только для бытовых нужд, и не в коем случае для предпринимательской деятельности.

Частичное ограничение режима потребления электроэнергии осуществляется пользователем, самостоятельно и только под контролем электроснабжающего предприятия, а также электросетями в случае отказа потребителя самому снизить объем потребления электроэнергии, или при наличии аварийной ситуации.

Потребляющая организация несет ответственность за отказ снизить уровень потребления электроэнергии при отключении некоторых устройств, если это положение зафиксировано в договоре об электроснабжении, сетевой собственник вправе сам отключить энергопринимающие устройства при наличии представителей со стороны потребителя и энергосбыта.

Частичное ограничение режима потребления может быть предпринято, в случаях угрозы жизни людей или если присутствует опасность нанесения экологического вреда окружающей среде, и угроза безопасности государства. Режим частичного ограничения мощности применяется для выполнения технологической и аварийной брони электроснабжения, установленной для предприятий – юридических лиц.

Инициатор введения режима ограничения мощности должен не менее чем за 5 суток до времени введения режима ограничения мощности предупредить потребителя электроэнергии.

Введение ограничения мощности потребления электроэнергии электрическими сетями происходит в случае невыполнения пользователем электрической энергии соблюдения условий договора об электроснабжении и выявлении фактов бездоговорного потребления электроэнергии. Организация уведомляет потребителя о введении ограничения до погашения задолженности по оплате за электроэнергию, после введения режима ограничения и невыплаты долга происходит предупреждение, а через 5 дней и введение уровня аварийной брони.

После 10 дней действия аварийной брони и невыполнения погашения долга, а также если потребитель не выполнил требования по устранению неисправностей, поставщик электроэнергии может провести полное отключение электропитания.

В том случае если потребитель погасил задолженность и выполнил все условия соответственно договору потребления электроснабжения включение и подача электроэнергии может быть выполнена в течение 24 часов.

Приборы и устройства ограничения мощности потребления электроэнергии

В целях борьбы с незаконным использованием электрической энергии и самопроизвольным увеличением номинала мощности, ее лимита, предприятия энергоснабжения принимают ряд мер, ограничивающих режим потребления, которые заключаются в установке приборов и устройств для надзора и для предотвращения повышенного незаконного потребления электрической энергии.

  1. Установка устройств, ограничивающих потребление мощности (УОМПЭ)электрической энергии в диапазоне значения мощности от 3 кВт до 250 кВт, выполняющих действия по автоматической коммутации (выключению, включению) потребителя, превысившего максимальный предел мощности, а также производящего автоматическую защиту сетевых линий от перегруза в случае аварии.
  2. Установка ограничителей мощности (ОМ) для одно- и трехфазной сети от 150 и 400 Вт до 35 кВт.
  3. Приборы защиты сети (ПЭС 2;3-1) от перегрузок потребления по току и мощности при перенапряжении и в случае повреждения сети.
  4. Приборы защитного отключения (ПЭР2-3), осуществляющий передачу в диспетчерский пункт состояние электросети.
  5. Цифровые устройства ограничения мощности (ИУОМ), служат для контроля и управления нагрузки потребителя и для осуществления защиты сетей.
  6. Для ограничения потребляемой мощности устанавливают счетчики (РиМ одно- и трехфазного подключения) с функцией отключения потребителя в случае превышения порога мощности при помощи встроенного устройства коммутации нагрузки.

Как жителям частного сектора рассчитываться за электроэнергию по более низкому тарифу

Многие люди, которые решили построить свой дом нередко сталкивались с тем, что участок, на котором осуществляется постройка дома не газифицирован или его газификация предельно дорога. В связи с этим возникает вопрос, а как я смогу готовить пищу и отапливаться в этом доме. Безусловно, существует множество способов организовать пище приготовление и отопление дома с помощью электроплиты и электрокотла. Но в этом случае, и в особенности при организации системы отопления электричеством, потребление электроэнергии значительно возрастет, и следовательно, затраты на оплату электроэнергии также возрастут.

Итак, как снизить стоимость электроэнергии для людей, которые осуществляют строительство дома и не могут его газифицировать по причине невозможности это сделать или слишком высокой цены газификации.

Ответ на этот вопрос кроется в применении пониженного тарифа на электроэнергию (льготного тарифа на электроэнергию), который должен применяться в таком случае. Этот льготный тариф на электроэнергию устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Как известно, тарифы на электрическую энергию для населения, которые устанавливаются местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, дифференцируются для следующих категорий населения:

1. Для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми платами;

2. Для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами (сокращенно будем называть их тарифы на электроэнергию для электроплит);

3. Для сельского населения (сельский тариф).

При этом, в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 07.12.1998 №1444, тарифы для групп потребителей, указанных в п.2 и 3 (городское население с электроплитами и сельское население), рассчитываются местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с использованием понижающего коэффициента 0,7.

Другими словами тарифы для городского населения с электроплитами и для сельского населения составляют 70% от тарифов для городского населения с газовыми плитами (на 30 процентов меньше).

Предлагаем разобраться о том, как должны применяться тарифы, рассчитанные с использованием понижающего коэффициента 0,7.

С тарифами на электрическую энергию для сельского населения дело обстоит следующим образом:

В соответствии с п.1.1 статьи 10 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации». Следовательно, возможность применения в расчетах за электрическую энергию с поставщиком тарифа для сельского населения, возможно если гражданин проживает на территории муниципального образования, статус которого определен как сельское поселение.

С тарифами на электрическую энергию для граждан – потребителей, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами (тариф электроплит) дело обстоит следующим образом:

В этом вопросе вроде бы тоже все понятно, однако есть одно «но». Что такое «оборудованными электроплитами в установленном порядке»? Кто этот порядок определил и кто определяет все ли выполнено в этом «установленном» порядке.

В соответствии разъяснениями ФСТ России под понятием в установленном порядке ФСТ России понимает, что электроплита была установлена для пищеприготовления, при этом был оформлен соответствующий проект, разрешение и выдача технических условий от электросетевой организации. При этом для установки плиты должна быть физическая возможность. Кроме того, электроустановка должна быть принята сотрудниками Ростехнадзора.
При этом самостоятельная установка электроплиты, без проведения вышеуказанных действий не дает право потребителю требовать применения в расчетах с ним пониженного тарифа на электроэнергию.

Таким образом, применение тарифа для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами (тарифа на электроэнергию с электроплитами) возможно при выполнении следующих условий:

1. Проект на электрификацию дома должен содержать условие о том, что в доме будет установлены электроплиты;

2. Выданные сетевой организацией технические условия должны учитывать включение электроплит в проект на электроснабжение;

3. По результатам выполнения технических условий, приёмку электроустановки (электроплиты) должны осуществить сотрудники Энергонадзора.

Стоит отметить, что 3 пункт (осмотр Энергонадзора) необходимо выполнять только юридическим лицам, мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 100 кВт. (грубо говоря – фирме-застройщику многоквартирного жилого дома) Т.е. гражданам – потребителям акт осмотра от Энергонадзора не требуется.

Резюмируя изложенное, если Вы являетесь физическим лицом и решили в городской местности построить частный жилой дом и с учетом технических особенностей местности не имеете возможность осуществить в дальнейшем его газификацию, Вы можете принять решение об установки электроплит и электрокотлов для пищеприготовления и хотите организовать отопление дома электричеством, то для применения в расчетах за электроэнергию пониженного тарифа, Вам необходимо:

1) в проект на электроснабжение включить электроплиту и (или) электрокотел;

2) передать это проект в сетевую организацию, получить технические условия на подключение к электросетям;

3) выполнить технические условия, получить акт о технологическом присоединении;

4) обратиться к гарантирующему поставщику с письменным заявлением для заключения договора энергоснабжения и в заявлении указать о необходимости проведения расчетов с тарифом для электроплит.

После этого Вы сможете значительно снизить затраты на электроэнергию и использовать при расчетах тариф на электроэнергию с электроплитами (тариф электрические плиты).

В России готовят выравнивание тарифов на электроэнергию

В первой половине этого года в России может быть утверждена единая госполитика формирования тарифов на электроэнергию, сообщают в четверг, 5 марта, «Известия» со ссылкой на члена комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Валерия Семенова.

Реклама

Тарифы на электроэнергию, как предполагается, будут определяться государством по двум направлениям. Во-первых, пересмотру подлежат неоправданно завышенные цены.

Во-вторых, государству придется прибегнуть к федеральному субсидированию, чтобы в регионах не произошло роста действующих сейчас цен.

Сейчас средний тариф составляет 3,4 руб. за 1 кВт•ч, уточнил сенатор. В каждом российском регионе действуют индивидуальные тарифы на оплату электроэнергии. Самые высокие тарифы на Камчатке, в Магаданской области, на Чукотке — почти 8 рублей за 1 кВт•ч. Самые низкие — в Иркутской области, около рубля за 1 кВт•ч.

Инвесторы не идут в регионы

Такой разброс стоимости препятствует привлечению инвестиций в регионы. Уже хотя бы по этой причине его нужно сокращать, заявил Семенов. В Совете Федерации уверены, что выравнивание тарифов должно привести к снижению цен в убыточных регионах.

Для того, чтобы бедные регионы хотя бы немного «задышали», нужно сократить тарифы на 50%, отметил сенатор.

По данным издания, премьер-министр Михаил Мишустин уже поручил проработать данную инициативу.

Председатель СФ Валентина Матвиенко эту инициативу одобряет. Впрочем, она имела в виду не усреднение цен на электроэнергию, а усиление государственного регулирования, отмечает сенатор. При этом тарифы должны быть экономически обоснованы, добавил он.

В стране очень много «компаний-присосок», которые имеют лишь несколько метров или километров линий электропередач и ничего не делают для улучшения качества поставок, но активно повышают конечную стоимость, отмечают в Совфеде. Кроме того, несмотря на развитую энергетическую систему, Россия занимает 12-е место в мире по ее доступности, возмущался сенатор.

Бедные платят больше

По словам первого зампреда комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Лисовского, наиболее высокие тарифы наблюдаются как раз в самых бедных регионах России.

У экспертов, впрочем, неоднозначное отношение к инициативе Совета Федерации. Если правительство решит прибегнуть к реальному усреднению цены на электроэнергию, в некоторых регионах она может увеличиться примерно в два раза, заявил изданию директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов. Это, конечно же, вызовет недовольство населения и бизнеса.

Во многих регионах необходимо также решать проблему устаревших коммуникаций, но сделать это за счет усредненного повышения тарифов, скорее всего, не получится.

Не будет решена другая застарелая проблема. Даже после введения единой политики практика перекрестного субсидирования, когда одни регионы будут платить за других, останется.

В 2020 году в среднем по России плата за коммунальные услуги вырастет на 4%.

Цены повысятся 1 июля, в дальнейшем индексация тарифов будет проводиться раз в год, сообщали ранее в Федеральной антимонопольной службе.

В 2019 году стоимость услуг ЖКХ выросла дважды — с 1 января и с 1 июля из-за повышения НДС на 2%. По данным ФАС РФ, россияне переплачивают по большинству коммунальных услуг более 100% их себестоимости.

Тем временем в Финляндии диаметрально противоположная проблема. И касается она не потребителей, а производителей электроэнергии. В феврале у финнов была зарегистрирована отрицательная цена на электроэнергию, что было вызвано ветреными погодными условиями. Об этом свидетельствуют данные энергетической биржи Nord Pool.

Отмечается, что в стране наблюдается довольно мягкая зима и ветреная погода, что позволяет ветрогенераторам функционировать на полную мощность. Тариф на электроэнергию в феврале составлял 20 евроцентов за кВт•ч.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх