Buig

Специалисты широкого профиля

Техника марморирования

LiveInternetLiveInternet

Технология марморирования или, как ее еще называют, мраморирование — ​направление модное и довольно новое в практике отечественных декораторов. Кстати, путаница с названием произошла из-за калькирования заграничных «имен»: по-немецки мрамор — ​der мarmor, по-испански — ​el marmor, по-английски — ​marble. А вот истоками своими марморирование уходит в далекие века.
«Искусство облаков» — ​так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. Так что, подтверждая истину, все новое оказывается хорошо забытым старым…
Особенность техники заключается в том, что перенос изображения — ​разводов, имитирующих прожилки натурального мрамора — ​происходит с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Преобразить с помощью марморирования можно все, ну или почти все: стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие поверхности предметов.
Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений. Сначала капли краски самых разных цветов капают на поверхность воды и разводят палочками, либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета, как с кальки, перенимает узор, начерченный автором.


Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и диапазон колористических решений открывает перед марморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное полотно, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелый ритм и возникновение спонтанных пейзажей будят воображение.
Итак, возможности техники марморирования для получения разнообразных комбинаций и экспериментов огромны. А краски используются самые обыкновенные — ​акриловые, для марморирования. Их можно приобрести в специализированных отделах супермаркетов или художественных салонах. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Кроме красок, нужно подготовить остальные материалы. Нам понадобятся: краски для марморирования разных цветов; емкость с водой; латексные перчатки; иголки и зубочистки; основа — ​декорируемый предмет. Например, цветочное кашпо. Хотя вы можете выбрать любую вещь — ​деревянные заготовки, кусочки ткани, пластиковые предметы, стекло и керамику, камни, то есть практически все, на что упадет взгляд.

Творчество — ​само собой, но и о технике безопасности забывать не стоит. Избегайте попадания краски на одежду и руки. Если это случилось, сразу промойте проточной водой. Специальный фартук и косынка лишними не будут. Перед тем как начать процесс, подготовьте рабочее место. Прежде всего, оно должно быть хорошо освещено, перед вами должны быть все необходимые инструменты, материалы и ничего лишнего. По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом. Краски и контуры не токсичны.
Переходим по этапам к созданию вашего шедевра. Очищаем поверхность испытуемого предмета. Затем подготавливаем краски к мраморированию. Миску наполняем до половины холодной водой. Одеваем перчатки.
Заранее продумайте нужную вам палитру оттенков — ​для начала 2–3 цветов будет достаточно. Взбалтываем баночки с краской. Капаем 2–3 капли краски одного цвета, затем другого. Краски растекаются по поверхности воды, образуя пленку. Теперь с помощью соломинки (иголки, зубочистки или простой гребенки), частично погрузив ее в воду, создаем «водоворот». Наша «буря в стакане» оставит после себя причудливые коллажные узоры.
Внимание, самый ответственный момент. Берем наш предмет и осторожно, медленно, без резких движений и окунаний, опускаем его на поверхность воды. В этот момент происходит перенесение рисунка с воды на декорируемую поверхность. Через несколько минут аккуратно и быстро вынимаем предмет. Эффект мраморирования получен. Теперь нужно просушить «модель», желательно в вертикальном положении.
Чтобы перейти к следующему предмету, удалите остатки краски с поверхности воды, используя обычный лист — ​положите бумагу в воду на несколько секунд. Это обязательно нужно сделать, поскольку остатки прежней краски помешают равномерному растеканию новой.
Мраморные разводы могут служить как окончательной отделкой, так и фоном для создания более сложных рисунков. Вы можете подчеркнуть замысловатые узоры с помощью универсальных контуров, наклеить бисер, стразы, мозаику, декоративные нитки — ​то, что найдется под рукой… В общем, новый рисунок сам подскажет вашей фантазии идеи для воплощения.
Экспериментируйте и творите:  ​ведь это так интересно, наполнять жизнь вокруг новыми красками! 

Краски для марморирования

Краски для марморирования Marabu-easy marble


Краски для марморирования Marabu-easy marble Это высокоглянцевая жидкая эмалевая краска на основе алкидных смол и воды, которая быстро сохнет, устойчива к воздействию воды и истиранию. Цветовая гамма представлена 17 стандартными цветами, двумя металлизированными и одним бесцветным. Краски этой серии универсальны, их можно использовать на деревянных, пластиковых, шелковых, бумажных и прочих поверхностях.

— 20 ярких глянцевых цветов

— Баночки 15мл
— На основе органических растворителей
— Подходит для пластмасс, стекла, металла, древесины, бумаги, свечей, полистирола.
Свойства
— Экстра яркие цвета.
— Точная дозировка через капельницу.
— Равномерное распределение и легкое марморирование.
Краски для марморирования Magic Marble Hobby Line C.Kreul
Универсальные краски Magic Marble прекрасно ложатся на любую поверхность: стекло, бумагу, ткань, пластмассу, металл, свечи и т.д. В качестве основы используется вода. Время сушки 24 часа при комнатной температуре.
— Бриллиантовые цвета и яркость в 30цветах.
— Баночки 20мл.
— Включает 9цветов металлик и 2 с глиттерами.
— Превосходный результат.

Процесс марморирования.

Берем ненужную емкость небольшого размера. Наливаем воду, чуть теплую, комнатной температуры. Если налить холодную, краска быстро застынет пленкой, прежде чем успеем что то сделать.


Берем несколько цветов, лучше контрастных. Капаем в воду. Если капать один на другой. То первый цвет будет менее интенсивный, так как он растечется по поверхности. Последний более яркий.


Берем палочку или зубочистку и создаем на поверхности узор. Стараемся водить в центре красочного пятна, не заходя за границы, что бы краска не намоталась раньше времени на палку и не потянулась за ней.


Окунаем предмет на несколько секунд и быстро вынимаем. Если декорируемая поверхность плоская, тогда аккуратно прикладываем, если округлая, например ваза, то окунаем и поворачиваем предмет как бы наматывая на него краску.


Вынимаем и сушим. Время сушки зависит от типа краски. Потом можно покрыть лаком, а можно не покрывать.


Полезные советы:
Краска плохо отмывается и отстирывается, поэтому рекомендуется одеть передник, а руки защитить перчатками. Емкость в которой разводили краски, для других целей, в последствии будет непригодна. Остатки краски с воды убираются бумажным полотенцем, а уже после сливаются в канализацию, что бы не испортить остатками краски сантехнику.
Что бы узоры получились более четкие, можно добавить обойный клей (1 столовая ложка на литр воды, дать настоятся на ночь) — Совет Lenni Декупаж в России Тот же эффект дает желатин. Раствор получается более устойчивый, а рисунок более четкий.
Прикладывать бумагу лучше всего не сразу, а когда краска уже схватилась в пленку — не знаю, есть ли достоверная связь между этими событиями, но как только мы стали так делать, у нас с рисунков исчезли «пузыри» — дырки в готовом рисунке неизвестного происхождения.

Xutman ›
Блог ›
Ebru, Swirling, Аквапринт или»Марморирование» что это такое и с чем его едят.

Полный размер

На колпачках от аэрозолей тестировал краски и их сочетание

Приветствую всех читателей своего блога. хочу поделится некоторыми нюансами такой технологии декорирования как Марморирование со всеми кому это интересно. постараюсь все описать что вспомню. некоторые нюансы, будет как текст скопированный с других источников в интернете будет и свое, то с чем пришлось повозится.

Начнем с того чтобы просто понять что обозначает это странное слово. Марморирование и от куда это пошло. тут я воспользуюсь гуглом. зачем так сказать описывать то что уже описано.

Технология марморирования — ее еще называют мраморирование, — достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название — из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор — der Marmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые — акриловые для марморирования. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы.
«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор.

Что касается красок как упомянуто в статье выше это специальные краски на основе алкидных смол. Не имеют неприяных запохов. Отлично переносятся на основу. В Роcсии встречал две фирмы производящие эти краски «HOBBY LINE» для марморирования Magic Marble 20 мл этими красками я пльзовался и Marabu Easy Marble эти у меня тоже были. цветов и расцветок очень много, есть металики и краски с эффектом неона. при покупке красок смотрите на дату производства, срок жизни красок 2 года, также бывали случай что вместо красок для марморирования продавцы видать попутав давали просты витражные краски, у красок для марморирования имеется дозатор чтобы краска не вылилась а капала капельками. искать такие краски надо в магазинах которые торгуют товарами для художников.

Что касается процесса окраски.

Ёмкость, вообще емкость надо подбирать по размеру детали. С расчетом глубины ширины и длинны или брать большую емкость и ограничивать пятно краски перегородками, глубина нужна чтобы деталь можно было полностью погрузить в воду при это надо погружать деталь не плашмя, а под углом, это необходимо для того чтобы воздух успешно выходил не оставляя пузырьков под краской. Ширина и длинна пятна краски: Тут же сразу расскажу про один нюанс с которым мне пришлось столкнутся, это быстрое засыхание пленки краски на поверхности воды, да работать надо очень быстро. Сразу подготовить все краски хорошенько их встряхнуть, открутить все крышки чтобы не терять потом на это время. Чем мы быстрее работаем тем лучше. Я заметил что если у меня емкость не большая (в плане объема поверхности то на формирования рисунка у меня больше времени, то есть краска не так быстро превращается в пленку. которую потом формировать уже невозможно и она просто наматывается на зубочистку которой делаешь рисунок. Но если объем поверхности большой то краска превращается в пленку просто мгновенно, изучая этот вопрос. я понял что на большую поверхность воды надо много краски. то есть чем шире тазик тем больше лейте краски! Что касаемо емкости обычно её потом в быту использовать не получится так что сразу, все станки будут измазаны остатками краски.

По подготовки детали.
Первый этап это подготовка.
В принципе краска эта липнет на все подряд и без базы. на стекло пластик дерево метал и дт… но я все же делал так. (тут опишу как я красил детали своего салона авто которые имели с завода серый цвет) в первую очередь это матование родной окраски, наждачную бумаги брал 800 с водой ошкуривал всю деталь, далее нанесение грунта, я брал акриловый грунт в аэрозоли, 2 слоя с интервалом в 15 мин. Далее интервал в час и снова матование, ошкуривал всю деталь также с водой 800 наждачной бумагой, чтобы урать эфект апельсиновой корочки, т.к красил аэрозольнами балончикам, мелкие пупырышки на грунте есть. их лучше убрать. В принципе дальше или базовый цвет. но я брал белый грунт так что мне база в принципе не нужна была. но имейте в виду база значение имеет в яркости краски. например на темной базе цвет будет темнее и наоборот. так сказать экспериментируйте, все зависит от того что вы хотите получить в итоге.

Полный размер

Грунт который я использовал стоимость 140р

Процесс мраморирования детали.
Тут начинаться самое интересное, берем емкость с чистой водой, комнатной температуры, имейте в виду в очень холодной воде краска быстро засыхает, в горячей тоже, далее берем краску и начинаем «творить» я брал за фоновый цвет черный его капаем первый, естественно имейте в виду фоновой краски надо лить много. иначе она будет бледной или если это черный то просвечивать. далее капаем в середину фонового цвета ну или по краям следующий цвет и там дальше уже как душа пожелает, я просто по поверхности черного фона методом разбрызгивания хаотично капал белый, затем синий. так же одна особенность краски металик добавляем в последнюю очередь т.к они засыхают на воде быстрее всех, естественно расход фоновой краски большой. расход остальных красок в разы меньше. вообще насыщенность света зависит от количества разлитой краски, после чего формируем рисунок берем простую зубочистку и делаем разводы краски беглые или целенаправленные. вообще для формирования рисунка можно использовать любую палку. это все можно наглядно посмотреть в приведенных ниже видеороликах. Далее под углом медленно погружаем деталь. Пока не уйдет под воду. разгоняем с поверхности остатки краски и достаем окрашенный предмет.

Как пример это видео наглядно отображает всю суть

Сушка, лакировка, полировка
Следующий этап после окраски если полученный результат вас устроил, что бывает не часто. я бывало деталь переделывал по 3-4 раза пока не получал нежный мне эффект. Это Сушка. Собственно на отлип сохнет несколько часов. но в идеале сушим минимум 3е суток. Далее лакировка. Тут у меня были проблемы. Во первых долго не мог подобрать лак, даже через 3е суток с акрилового лака краска вставала дыбом, я не как не мог понять в чем проблема, изначально я был проинформирован неверно что краски для марморирования акриловые. но как оказалась они на основе алкидных смол, и с акриловым лаком не как не контачат, единственный лак который более мение подошел это был лак Фирмы мобихел 1к для металиков ( я говорю про аэрозольные лаки) то если его налить сразу много то краска уплывает. или встает дыбом. я дела так 1 слой пыль немного. сушим 5-10 мин. Или 2-3 слоя таким же способом. пыль понемногу, когда уже сформируется более нормальный слой уже потом заливал этим же лаком хорошим щедрым слоем и сушка около суток, далее матуем предмет я использовал для этого наждачку 1000 с водой, и полировал на поролоновом круге пастой G3 на оборотах до 2000.

Полный размер

Лак в аэрозоле 1К мобихел ценник тоже в районе 150р

это фото как пример того чем я занимался.

Полный размер

дверные подлокотники, уже под лаком но без полировки, сохнут

Полный размер

эту детальку окрашивал в пластиковом стаканчике

Полный размер

вот эта была самая сложная деталь, красил в 3 этапа сначало левую и правую стороны, потом сушил сутки, далее малярным скотчем заклеел переходы и окрасил низ, художественной кистью подправил переходы

Полный размер

деталь после сушки лака еще не полирована хорошо видна шагрень.

Полный размерЭто уже полированный продукт

Результат работы в этой записи.

Собственно это все что крутилось в голове не момент написания записи в блог. если что то еще всплывет то дополню.

Подобрал небольшую видео коллекцию по процессу марморирования или как за рубежом называют SWIRLING.

Работы проф художников:

Марморирование (мраморирование) — процесс декорирования покрытия под мрамор. Мраморный вид придают самым разным материалам. Мраморируют стекло, керамику, бумагу, картон, дерево, ткани и даже гипс.

Общая информация

Мраморирование не отличается технологической сложностью и позволяет получить внешне привлекательное покрытие. Лакокрасочные материалы (ЛКМ) образуют многоцветные разводы. При взгляде на такие разводы создается ощущение схожести с мраморными прожилками.

Методика покраски при мраморировании отличается от традиционной. Не применяются такие приспособления, как пульверизатор, кисточка или валик. Окрашивание осуществляется методом окунания предмета в емкость с ЛКМ.

Окунание не означает полного погружения, так как лакокрасочный состав не заполняет всю емкость, а лишь создает поверхностную пленку на жидкости. Для придания покрытию желаемого эффекта применяется несколько разноцветных красителей. Их сочетание позволяет получить в итоге композицию.

В качестве красок для марморирования используются жидкие глянцевые эмали. Составы изготавливаются добавлением в воду алкидов или акрилатов. Глянцевые эмали быстро сохнут, отличаются устойчивостью по отношению к влажной среде.

Обратите внимание! ЛКМ для мраморирования должны быть легче воды, чтобы находиться на верхнем слое жидкости.

Технология мраморирования

Техника марморирования основана на применении специальных красок. Такие составы несложно найти в продаже. Стоимость подобных лакокрасочных материалов вполне доступна. Если же под рукой нет специальной краски, декорирование поверхности можно осуществить обычным лакокрасочным составом.

Окрашивание специальной краской

Для проведения работ понадобится такой инструментарий:

  • специализированные ЛКМ;
  • емкость для окунания в нее окрашиваемых изделий;
  • иголки (зубочистки, соломинки);
  • предмет для покраски.

Перед нанесением краски предмет нужно подготовить. Это обеспечит хорошую адгезию (сцепляемость между собой покрытий из разнородных материалов). Подготовительные работы состоят в обезжиривании поверхности и ее грунтовании.

Совет! Рекомендуется заранее обдумать желаемую цветовую палитру и приготовить нужные ЛКМ.

Инструкция по окрашиванию:

  1. Залить теплую воду в емкость. Воды должно быть достаточно для окунания предмета, но и не слишком много. В противном случае не избежать выливания жидкости.
  2. Взболтать емкости с красками.
  3. Добавить в воду по капле каждого вида краски. Фрагменты лакокрасочных материалов растекаются по водной поверхности. В результате растекания возникает тонкая пленка.
  4. Следующая часть работы — творческая и самая ответственная. От этого этапа зависит конечный результат покраски. Цель состоит в создании узора на обрабатываемом материале. Рисунок формируется при помощи иглы, зубочистки или любого подобного предмета (соломинки, спицы и т. п.). Это приспособление нужно для создания эффекта «водоворота» краски.

  1. Погрузить окрашиваемое изделие в жидкость. При погружении предмет покрывается краской. Если предмет легкий и тонкий (к примеру, бумажный лист), просто расположить его на водной поверхности.
  2. Как только предмет полностью погружен в состав, отодвинуть к стенкам краску. Далее достать уже окрашенное изделие.

Специализированные ЛКМ позволяют мраморировать с самыми нетривиальными эффектами. Возможно даже нанесение рисунков (цветы, орнаменты и т. д.).

После того как предмет извлечен из емкости, его высушивают. Сушку осуществляют только в вертикальном положении — в таком же, в котором предмет был изъят из воды.

Окрашивание обычными красками

Не обязательно полагаться на специализированные лакокрасочные составы. Однако такой подход сложнее в исполнении. В качестве альтернативы подойдет обычная масляная краска. Выбор масляных составов обусловлен их нерастворимостью в воде.

Секретом марморирования обычной краской является создание нужной консистенции. Требуемая густота получается только опытным путем за счет подбора количества растворителя. Если лакокрасочный материал опускается на дно емкости, состав чересчур густой, поэтому нужно добавить еще растворителя.

Важно не переборщить с растворителем: слишком большое его количество приведет к блеклости покрытия. Процесс окрашивания такой же, как в случае со специализированными красками.

Мраморирование бумаги

Для марморирования бумаги понадобятся следующие материалы и приспособления:

  • краски (гуашевые, акриловые или даже пищевые);
  • емкость под воду с лакокрасочным материалом;
  • плотная бумага;
  • соломинки;
  • вещи, которые не жалко испачкать;
  • газета или другая подкладка, на которой будет сохнуть бумага.

Инструкция по мраморированию бумаги:

  1. Набираем небольшое количество воды в емкость. Вода должна лишь слегка прикрывать дно. Добавляем немного лакокрасочного материала в жидкость. Оптимально выглядеть будет сочетание из трех цветов.
  2. Разводим ЛКМ, используя соломинку.
  3. Добавляем еще каплю лакокрасочного материала.
  4. Как только получаем запланированный узор на поверхности воды, опускаем в жидкость лист бумаги. Держим в жидкости бумагу 1,5 – 2 минуты. Не погружаем лист полностью: он должен находиться на поверхности воды.
  5. Достаем лист с поверхности окрашенной воды.
  6. Располагаем лист на какой-либо поверхности (к примеру, газете). Даем бумаге высохнуть.
  7. Когда лист высохнет, кладем на него несколько книжек. Это позволит бумаге полностью распрямиться после сушки.

Совет! Чтобы легко смыть краску, рекомендуется добавить в воду чуть-чуть растительного масла.

Мраморирование — не только способ получить красивое покрытие, но и увлекательный процесс. Хотя процедуру нельзя назвать слишком сложной, не всегда удается сразу добиться желаемого результата, так как для успеха нужно «набить руку».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх