Buig

Специалисты широкого профиля

Серия и 209а

И-209а

дом И-209а на юго-западе столицы

И(209)А — это серия блочных домов башенного типа. Наружные и внутренние стены возводятся из керамзитобетонных блоков разной толщины: толщина внутренних стен 50/39 см, наружных — 40 см. Некоторые внутренние стены и все перегородки из гипсобетона, толщиной 18 и 8 см соответственно, перекрытия из многопустотных панелей. Квартиры на этажах располагаются стандартным образом для блочных «башен»: 1 трехкомнатная, 2 однокомнатных и 4 двухкомнатных. Высота потолков — 2.64 метра, в подъездах по два пассажирских лифта, клапаны мусоропровода расположены на межэтажных перегородках.

К достоинствам серии И-209а можно, без всяких сомнений, отнести то, что все комнаты являются изолированными. Существенным недостатком является наличие лишь пассажирского лифта, грузовой отсутствует. Дома серии И-209а еще не сносили, а вероятность сноса в дальнейшей перспективе также очень мала.

Характеристики серии домов И-209а:

Тип дома — блочный
Этажность — 14
Высота жилых помещений — 248 см
Квартиры — 1,2,3 комнатные
Производитель — Моспромстройматериалы (МПСМ)
Годы строительства — 1970-1980 г.
Города распространения — Москва, Балашиха, Одинцово, Красногорск, Химки, Щербинка, Сергиев Посад, Лобня

В типовых проектах предусмотрено два варианта планировок двухкомнатных квартир общей площадью 38.3, 45.1, 44.5 кв.м. Планировка в трехкомнатных квартирах с одной изолированной комнатой и двумя балконами лучше чем в остальных: из нее возможен обзор в три разные стороны.

Планировка квартир в домах серии И-209а:

Однокомнатная квартира (1)

Общая площадь: 34.8 м2 Жилая площадь: 19.44 м2 Площадь кухни: 9.6 м2

Однокомнатная квартира (2)

Общая площадь: 34.8 м2 Жилая площадь: 19.44 м2 Площадь кухни: 9.6 м2

Двухкомнатная квартира (1)

Общая площадь: 38.32 м2 Жилая площадь: 24.0 м2 Площадь кухни: 6.2 м2

Двухкомнатная квартира (2)

Общая площадь: 45.12 м2 Жилая площадь: 29.80 м2 Площадь кухни: 9.6 м2

Трехкомнатная квартира

Общая площадь: 64.4 м2 Жилая площадь: 42.4 м2 Площадь кухни: 9.5 м2

Турецкий подводный флот — безраздельный властелин глубин Черного моря


10 января 2011 года Турция подписала соглашение о займе в сумме 2,19 млрд евро (2,9 млрд дол) с целью финансирования программы строительства шести подводных лодок.
Еще в 2009 году Стамбул подписал с «Ховальдсверке-Дойче Верфт Гмбх» (подразделение «ТиссенКрупп мэрин системз AG») и «Мэринфорс интернэшнл LLP» (MFI) контракт, предусматривающий поставку комплектов для строительства 6 НАПЛ «Тип-214» с воздухонезависимой главной силовой установкой.

Строительство НАПЛ будет проводится на военно-морской судоверфи «Гельджук» в районе Измита (Турция), под управлением сформированного HDW и MFI консорциума. Ранее данная верфь построила 11 подлодок «Тип-209» для ВМС Турции. Планируется, что первая подводная лодка «Тип-214» будет поставлена турецким ВМС в 2015 году.
Современный подводный флот ВМС Турции
В настоящее время в составе подводного флота Турции есть 6-ть ПЛ немецкого проекта 209/1200 типа «Атылай» (постройки Howaldtswerke-Deutsche Werft, HDW). Они поступали на флот с 1975 года по 1989 год.

Тактико-технические характеристики проекта 209/1200
Водоизмещение: 990 т — надводное и 1200 т – подводное;
Длина — 56 м;
Ширина — 6 м;
Осадка — 5,5 м;
Наибольшая надводная скорость — 10, подводная — 22 узла;
Дальность плавания — до 5000 миль при скорости 8 уз.;
Одновальная энергетическая установка корабля состоит из четырех дизель-генераторов (ДГ) мощностью по 1000 л.с. каждый, и главного гребного электродвигателя (ГЭД) мощностью в 5000 л.с.;
Вооружение состоит из восьми 533-мм торпедных аппаратов с боекомплектом до 20 торпед;
Экипаж — 33 человека.
По турецкой программе модернизации флота, до 2015 года, все «Атылаи» пройдут на турецких верфях перевооружение, их оснастят ракетами класса «корабль-корабль» типа «Гарпун», которыми можно будет выстреливать из торпедных аппаратов.
У турецких ВМС есть 8 ПЛ проекта 209/1400 типа «Превез». Их строили на турецких верфях по немецкому, хотя и усовершенствованному проекту. Вступили в строй с 1994 года по 2007 год.
ТТХ ПЛ проекта 209/1400 типа «Превез»
Водоизмещение — до 1464/1586 т;
Наибольшая надводная скорость — 10, подводная — 22 узла;
Длина — 62 м, ширина — 6,2 м;
Осадка в 5,5 м;
Дальность плавания — 5000 миль, но при вдвое меньшей скорости хода, т.е. всего в 4 уз.;
Энергетическая установка на подводных лодках типа «Превез» состоит из четырех ДГ MTU 12V396 SB83 по 900 л.с. и одного ГЭД мощностью в 4000 л.с.;
Экипаж — 35 человек;
Вооружение: 8-мь 533-мм ТА и боекомплект торпед Mk37 на «Превез» снижен до 14 ед., ради размещения на борту лодки еще 6-8 ПРК «Гарпун» или полной замены ее торпедного боезапаса ракетным, позволяющим производить стрельбу из торпедных аппаратов.
Лодка еще менее шумная, чем «Атылай», а за счет малых габаритов так же трудно обнаруживаема. Малая же автономность и небольшая подводная скорость турецких лодок компенсируются повышающейся боевой эффективностью из-за ввода в боекомплект противокорабельных ракет «Гарпун». Минус в этом вооружении в том, что Анкара полностью зависима в технологическом плане от США: ракеты, контейнеры, испытательное и вспомогательное оборудование, запчасти, техническую документацию по ПКР всё из Штатов. Пентагон продолжает обучение турецкого флотского персонала, техническую поддержку ракет UGM-84L и выполнение другие задач по материальному обеспечению ПКР. «Превезы» также планируют улучшать, например: они получат возможность устанавливать минные заграждения.
Постепенно 6 подводных лодок типа «Атылай», будут заменены 6-ю НАПЛ с воздухонезависимыми энергетическими установками проекта 214/1500 немецко-британского консорциума HDW — MFI. Это произойдет в промежуток между 2015 – 2025 годами.

ТТХ проекта 214/1500
Длина — 63 м;
Ширина — 6,3 м;
Подводное водоизмещение 1700 т.;
Максимальная скорость в подводном положении будет составлять не более 20 уз.;
Численность экипажа уменьшится до 27 человек;
Количество торпедных аппаратов – 8, они будут использоваться для стрельбы торпедами, ракетами подводного старта и для осуществления минных постановок.
Лодка способна нырять на глубину до 400 м.
Конструкция двигателей и специальное покрытие корпуса подводной лодки снизят уровень ее шумов, улавливаемых гидроакустикой. ПЛ будут построены на турецких верфях, модульный принцип ее конструкции будет способствовать дальнейшей модернизации этой лодочной серии уже турецкими кораблестроителями.
Такая численность и состав позволяют Анкаре полностью контролировать район проливов Босфор и Дарданеллы, весь Черноморский бассейн. Турецкое командование предусмотрело такой план модернизации стоящих на вооружении ПЛ и ввода в строй новых ПЛ, что позволяет держать в боевой готовности одновременно не менее 13-14 НАПЛ. Они могут выйти в море и нанести торпедный или ракетный удар по противнику.
Для поддержки ПЛ, в плане спасательных работ, строится серия из 4-х специальных судов MOSHIP (дословно – материнский корабль, матка), предназначенных для проведения поисково-спасательных операций спасения экипажей и вышедших из строя, поврежденных или затонувших на глубине до 600 м подводных лодок. Турецкое командование считает, что для проведения успешной спасательной операции новому судну-матке достаточно максимум 72 часа, чтобы поднять на поверхность команду потерпевшей кораблекрушение лодки или обеспечить живучесть лежащей на грунте (дрейфующей) субмарины на время, за которое экипаж со специалистами MOSHIP справится с неисправностями. Судно сможет в течении 2-х суток достичь любой точки в зонах оперативной ответственности ВМС Турции в Черном море или Средиземном море. Судно MOSHIP в избытке располагает средствами для декомпрессии и аварийной рекомпрессии. В частности, в его барокамере, рассчитанной на 32 человека, помещается практически вся команда подводных лодок проектов 209/1400 или 214. Кран с телескопической стрелой грузоподъемностью 35 т способен принимать грузы на кормовую палубу судна площадью 314 кв. м при волнении моря до 6 баллов.
ТТХ судна MOSHIP
Дальность плавания до 4500 миль (при 14 уз.);
Максимальную скорость хода — до 18 узлов;
Длина спасательного судна по ватерлинии — 82,5 м;
Ширина — 20,4 м;
Осадка — 5,0 м;
Водоизмещение — 4500 т.
Учитывая печальное состояние подводных сил других государств в Черном море: так у Грузии и Абхазии ПЛ нет, у Болгарии 1 ПЛ (1973 года постройки, на грани списания), Румыния 1ПЛ (тоже скоро будет списана, перспектив появления новых ПЛ нет), Украина 1 ПЛ (тоже в практически небоеспособном состоянии, в непрерывном ремонте), Россия 2 ПЛ («Алроса», «Князь Георгий» — его планируют списать). Правда Черноморский флот обладает 3-мя большими противолодочными кораблями и 7-ю малыми, что несколько укрепляет его позиции. Подводный флот Турции обладает подавляющим превосходством в Черном море.

Прозвучали обещания укрепить Черноморский флот новыми фрегатами, корветами, артиллерийскими кораблями и НАПЛ. Но надо помнить, что Турция далеко ушла в развитии своего подводного флота. Чтобы Черноморский флот мог поспорить на тему «Кто хозяин моря», необходимо вводить в строй ЧФ не менее 1 ПЛ в год (лет 15-20), при этом не списывая старые. Это учитывая то, что ЧФ должен и в Средиземном море ответить на вызовы эпохи.

РЕМОНТ И ДИЗАЙН КВАРТИР В ДОМАХ СЕРИИ И-209 А

Планировочное решение: блочный дом (башня) с 1, 2, 3 комнатными квартирами.
Этажность: 14.
Высота жилых помещений: 2,64м.
Технические помещения: техподполье и техэтаж для размещения инженерных коммуникаций.
Лифты: два пассажирских грузоподъемностью 400 кг.
Строительные конструкции: наружные стены — керамзитобетонные блоки (400мм). Внутренние — керамзитобетонные (500мм, 390мм) и гипсобетон (180мм). Перегородки — гипсобетонные панели (80мм). Перекрытия — многопустотные панели (220мм).
Отопление: центральное, водяное.
Вентиляция: естественная вытяжная через вентиляционные блоки в ванной комнате и кухне.
Водоснабжение: холодная и горячая вода от городской сети.
Мусороудаление: мусоропровод с загрузочным клапаном на межэтажной лестничной площадке.

Фото и схема


РЕМОНТ И ДИЗАЙН ОДНОКОМНАТНЫХ КВАРТИР В ДОМАХ СЕРИИ И-209 А

При проведении перепланировок в однокомнатных квартирах в домах серии И-209 А производились следующие работы: увеличение санузла за счет коридора (гидроизоляция пола), изменение расстановки сантехнического оборудования, проем в несущей стене-перегородке, не требующий усиления металлоконструкциями.



РЕМОНТ И ДИЗАЙН ДВУХКОМНАТНЫХ КВАРТИР В ДОМАХ СЕРИИ И-209 А

При проведении перепланировок в двухкомнатных квартирах в домах серии И-209 А производились следующие работы: увеличение коридора за счет гостиной комнаты, совмещение санузла (гидроизоляция пола), расширение спальной комнаты за счет площади гостиной.



РЕМОНТ И ДИЗАЙН ТРЕХКОМНАТНЫХ КВАРТИР В ДОМАХ СЕРИИ И-209 А

При проведении перепланировок в трехкомнатных квартирах в домах серии И-209 А производились следующие работы: совмещение санузла и увеличение его за счет коридора, организация двойного проема в спальные комнаты, разделение общей лоджии на две смежные.


Дома серии И-209А

Описание

Серия домов И-209А представляет собой блочные строения башенного типа. Основной период их возведения пришелся на 70-80-е года прошлого века. Данный проект МНИИТЭП стал логическим продолжением и развитием «двенадцатиэтажек» II-18. Присутствует схожесть конструктивных решений и квартирных планировок, но с количество квартир увеличилось, появились балконы (лоджии) в каждой из них. Основная часть домов серии строилась в Москве и области, реже – в других регионах РФ.

Стоит отметить, что после увеличения в блочных домах этажности (до 14 этажей в серии И-209А), проектировщиками были произведены расчеты, которые показали необходимость использования в более высоких зданиях панельно-блочного принципа строительства. У домов И-209А, как и у предыдущих модификаций блочных зданий, теплоизоляция наружных стен все так же остается плохой и, как следствие, энергоэффективность квартир низкая. В настоящее время многие дома серии включены в столичный план санации, проводится их капремонт с частичной либо полной заменой инженерных сетей и коммуникаций, а также с утеплением наружных стеновых панелей и обустройством «вентилируемого фасада».

Конструктивные особенности серии и отделка фасадов

Несущие наружные стены в многоэтажках серии И-209А выполнены из блоков керамзитобетона, имеющих толщину 400мм, несущие — 500 мм. Внутренние стены возведены из того же материала толщиной 390 мм, а межкомнатные перегородки сделаны из гипсобетона толщиной 8 см. Многопустотные панели (220 мм) выполняют функцию межэтажных перекрытий. Узнать дома серии можно по фасадам, облицованным гранитной крошкой, и ряду окон на торце.

Вентиляция осуществляется через вентканалы, проходящие внутри блочных стен и имеющие выходы в ванной комнате и на кухне. Центральное водяное отопление в домах И-209А спроектировано по стандартной схеме коммуникаций. Предусмотрено горячее и холодное водоснабжение от общегородской сети. Для размещения инженерных сетей и коммуникаций в И-209А спроектирован техэтаж под крышей и техподполье.

Кроме того, учитены проблемы с предыдущими сериями блочных домов, у которых были недостаточно толстые наружные стены, что приводило к их промерзанию, образованию внутри квартир плесени и грибка на их внутренней поверхности, в И-209А предусмотрены дополнительные радиаторы в углах дома.

Особенности квартирных планировок

В квартирах этой серии комнаты бывают как раздельные, так и проходные. Типовые проекты серии предусматривают два типа планировки «двушек» и несколько типов планировки «трешек», наиболее удачной из которых считается вариант с одной изолированной комнатой и двумя балконами.

Достоинством зданий серии считается минимум несущих конструкций внутри квартир. Это позволяет делать перепланировки многими способами и, таким образом, повышать комфортность жилья, придавать ему индивидуальность.

Технические характеристики

Параметр

Значение

Альтернативное наименование: И-209А
Регионы строительства:

В Москве: Черемушки, Беляево, Бирюлево, Хамовники, Медведково, Кузьминки и пр.

В Московской области: Люберцы, Балашиха, Одинцово, Красногорск, Химки, Щербинка, Сергиев Посад, Лобня.

Технология строительства: блочный
По периоду строительства: брежневка
Годы строительства: с 1970 г. по 1980 г.
Перспектива сноса: Снос не предусмотрен
Количество секций/подъездов: 1
Количество этажей: 14
Высота потолков: 2.64 м
Балконы/лоджии: Балконы во всех квартирах, кроме квартир первого этажа
Санузлы: Раздельные во всех квартирах, ванны — 1,7м.
Лестницы: Сборные железобетонные марши и площадки. Противопожарного балкона нет
Мусоропровод: Мусоропровод с загрузочным клапаном на межэтажной лестничной площадке
Лифты: 2 пассажирских (грузоподъемность каждого 400 кг)
Количество квартир на этаже: 7
Площади квартир: Общая/жилая/кухня
1-комнатная квартира 34-35/19/9-10
2-комнатная квартира 38-46/34-30/10,2
3-комнатная квартира 65/42-43/9-10
Вентиляция: Естественная вытяжная на кухне и в санузле.
Стены и облицовка: Наружные стены – керамзитобетонные блоки толщиной 400 мм (несущие);
Внутренние — керамзитобетонные толщиной 390 мм и 500 мм (несущие), гипсобетонные — толщиной 180 мм;
Перегородки — гипсобетонные 80 мм;
Перекрытия — многопустотные панели толщиной 220 мм.
Блоки наружных стен со стороны фасадов облицованы гранитной крошкой, цоколь окрашен масляной краской.
Тип кровли: Плоская, с внутренним водостоком со сбросом дождевых вод на рельеф на уровне цоколя
Производитель: Главмоспромстройматериалы
Проектировщики: МНИИТЭП (Московский НИИ типологии и экспериментального проектирования)
Достоинства: Все комнаты изолированные, возможен снос внутренних перегородок, множество вариантов перепланировок.
Недостатки: Нет грузового лифта, небольшие площади квартир, низкое качество швов между плитами перекрытий.

Игорь Василенко

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх