Buig

Специалисты широкого профиля

Понти джо

Джо Понти

Джо Понти (Джованни Понти) (18. 11. 1891 – 15 .09. 1979)

Итальянский проектировщик и архитектор, связанный с развитием современной архитектуры и современного промышленного дизайна в Италии.

Джованни появился на свет в 1891 году. Первую мировую войну провел на передовой, был награжден высшими военными наградами и званием капитана. После войны, в 1921 году Понтии окончил факультет архитектуры в Миланском политехническом университете. В этом же году женился на Джулии Вимеркатти. Джованни в последующем стал счастливым отцом четырех детей и дедом восьми внуков.


Рисунок 1. Джо Понти. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектурная деятельность

После завершения учебы в университете Джованни Понтии создал архитектурно-дизайнерское бюро совместно с Эмилио Ланчиа и Мино Фиоччи. С Эмилио в последующем создается «студия Понти и Ланчиа. В двадцатых годах работает совместно с художниками «новеченто» в типичном для фашисткой Италии упрощенно-неоклассическом стиле. Но уже в ранних постройках, например, в проектах Виллы Буйе в Париже и Виа Рандаччо в Милане прослеживался авангардный стиль.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Джо Понти 470 руб.
  • Реферат Джо Понти 270 руб.
  • Контрольная работа Джо Понти 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

1933 год ознаменовался открытием студии Понти-Форнароли-Сончини совместно с инженерами Эудженио Сончини и Антонио Форнароли, просуществовавшая до 1945 года, и одновременным прекращением работы с Ланчиа. Так же в 1933 году Понти стал главным организатором Миланской триеннале, на которой были представлены работы молодых и преуспевающих дизайнеров и архитекторов.

Первый крупный заказ студии выполнен для химической компании Монтекатини в 1936 году. Далее были офисы Фиат, Палаццо дель Ливиано для Университета в Падуи, украшенный авторскими фресками.

Замечание 1

Во второй половине тридцатых годов Джо окончательно отказался от неоклассики и стал творить в стиле авангардного рационализма.

В 1950 году совместно с Артуро Дануссо и Пьером Луиджи Нерви Джо Понти взял в работу проект по постройке башни Пирелли (Изображение 2). Возводить башню начали в 1956 году, в итоге она стала первым небоскребов в Милане. После строительства к Понтии поступают заказы со всех краев света: Багдад, Эйндховен, Каракас, Гонконг.


Рисунок 2. Башня Пирелли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Башня Пирелли стала одним из самых высоких небоскребов в Италии. До сих пор здание привлекает туристов своими размерами и привлекательной архитектурой. Заказ на проектирование этого грандиозного сооружения был дан компанией «Пирелли». Строительство заняло 4 года и было закончено в 1960 году. 32-х этажное 127- метровое здание было предназначено для размещения офисов и подсобных помещений.

В 1952 году Понти начал сотрудничество с Альберто Росселли, а после его смерти с Форнароли (студия Понти-Форнароли-Росселли). С 1953 по 1957 год студия работала над заказами известного публициста Альдо Гарцанти. В 1971 году поступил заказ от Денверского музея искусств, а в 1960-х годах архитектор выстроил множество церквей в Милане.

Замечание 2

С 1961 года Джованни Понти возглавлял Миланский музей архитектуры.

Своеобразие каждой постройки, яркие структурные находки сочетались с присущим интернациональному стилю стерильным геометризмом. Ярким примером являлись «сигарообразная» шестиугольная башня «Пирелли», стены которой резко сужаются по краям, а также собор в Таранто, с огромным сводом, покрывающим все здание словно шатер. Как теоретик он подчеркивал значения древних средиземноморских традиций придавая особый смысл слову «дом», как синтезу света, конструкций и окружающей среды.

Промышленный дизайн

Дебют Понти как дизайнера произошел в 1923 году в Монце. С 1923 по 1930 год Джо работает на фабрике керамики Ричарда Гинори в Милане. В 1923 году Понти основана фабрика Fontana Arte, на ней начинается производство светильников. Так же дизайнер занимается отделкой магазинов, изготавливает фарфор, сантехнику, керамические изделия и майолику. Кресла, производства Понти до сих пор считаются верхом изящества и красоты.

Замечание 3

Понти придавал дизайну значение «суперискусства», тяготея к лишенному декоративных изысков и одновременно элегантному функционализму.

Дизайнер был заинтересован в создании красивых, функциональных предметов, которые должны были передаваться по наследству и служить долгие годы. Именно поэтому он так ценил ручное ремесленное производство, сильно развитое в те времена в Италии.

Именно Джо Понти создал эскиз первого в мире кофейного аппарата «эспрессо» (1949 г. ), а также, в 1951 году, декорировал первые итальянские трансатлантические лайнеры – «Андреа Дориа и Юлий Цезарь.

Издательская деятельность

В 1928 году под руководством Джо Понти был основан журнал Дом, впоследствии явившийся одним из самых почитаемых изданий по декоративно-оформительскому искусству.

В 1933 году вышла книга «Дом по-итальянски», в 1957 году – «Любите архитектуру».

В течении шестидесяти лет Джо Понти осуществлял архитектурную и редакционную деятельность. За двадцать четыре года было прочитано множество лекций, двадцать пять лет Понти отдал преподавательской деятельности. Маэстро создал 120 проектов и тысячи архитектурных этюдов, вышло более 2000 статей.

Его неповторимые проекты актуальны до сих пор. Некоторые творения Понти производители выпускают и в настоящее время, а оригиналы быстро расходятся по коллекционерам.

Джо Понти создавал свой неповторимый стиль и бесспорно в этом преуспел. Его шедевры оказывали и будут дальше оказывать свое влияние на дизайнеров и архитекторов всего мира.

Основные этапы творчества Джо Понти

Архитектурные сооружения:


Рисунок 3. Северное здание художественного музея в Денвере. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

1. Люстра для бутика Bulgari в Риме

Люстра для бутика Bulgari в Нью-Йорке. Фото: Bulgari

Люстра для бутика Bulgari в Нью-Йорке. Фото: Bulgari

Проектируя бутик для Bulgari, Понти отдал дань аристократическим виллам конца 17 века. Резьба по дереву, лепнина с позолотой, и фигурная мебель — в эту шикарную атмосферу дизайнер добавил главный элемент — люстру в стиле ар-деко.

2. Кофемашина La Pavioni

Кофемашина La Pavioni для приготовления эспрессо. Фото: Instagram @giopontiofficial

Кофемашина La Pavioni для приготовления эспрессо. Фото: Instagram @giopontiofficial

Один из культовых предметов Понти — кофемашина для эспрессо, созданная им в 1948 году. Объемные формы аксессуара стали символом послевоенной Италии: на протяжении долгих лет лучшие бары в стране пользовались этой кофемашиной.

3. Стул Superleggera 699

Стул Superleggera. Фото: Instagram @giopontiofficial

Стул Superleggera. Фото: Instagram @giopontiofficial

Главный предмет исследования дизайнера — поиск легкости, облегчение форм. В дизайне предметов Понти всегда добивался максимальной лаконичности и оптимизации пространства. Идеальный пример — минималистский стул Superleggera 699 весом 1,5 кг: его легко поднимет даже ребенок. С момента появления модель выпускается без перерыва, меняя цвета каркаса и обивку.

4. Кресло 811 armchair

Кресло 811 armchair. Фото: Instagram @giustinistagetti

Кресло 811 armchair. Фото: Instagram @giustinistagetti

Кресло 811 armchair Понти создал в момент массового перехода от авторской мебели к промышленному производству. Эту модель было легко изготовить на машинной фабрике, но при этом текстильная отделка выглядела так, будто создавалась вручную. Система подвески для сидения в те годы считалась инновационной.

5. Журнальный столик D5551

Журнальный стол D5551. Фото: Instagram @giustinistagetti

Журнальный стол D5551. Фото: Instagram @giustinistagetti

В своей простоте и лаконичности журнальный столик суммирует все основные принципы дизайна, которыми Джо Понти руководствовался при создании зданий и предметов интерьера. Модель украшена графическим каркасом, узор которого создал также сам дизайнер.

6. Стул Sedia di Poco Sedile

Стул 811 armchair. Фото: Instagram @giopontiofficial

Стул 811 armchair. Фото: Instagram @giopontiofficial

Понти всегда подчеркивал, что после башни Pirelli и стула Superleggera он создал еще два одинаково важных проекта: Кафедральный собор Таранто и кресло с небольшим сидением Sedia di Poco Sedile. Больше похожий на арт-объект, чем на предмет мебели, стул состоит из блестящего стального основания, дополненного двумя мягкими кожаными поверхностями: сидением и спинкой.

7. Модульный светильник из алюминия с неоновыми лампами

Модульная лампа из алюминия. Фото: Instagram @giopontiofficial

Модульная лампа из алюминия. Фото: Instagram @giopontiofficial

Технология использования неоновых трубок в качестве источников света родилась в 1960-х годах. Джо Понти мастерски истолковал это открытие, сосредоточившись на красоте линейного света. Он создал простую и одновременно гениальную систему крепления для бра, светильников и потолочных люстр.

Круглый каркас из тонкого золотистого алюминия дополнен широкими пластинами из такого же материала, оснащенных лаконичными неоновыми трубками. Так получилась знаковая модель, собранная из модулей, которую можно было встретить во многих фешенебельных гостиницах и ресторанах Италии.

Джо Понти: отец итальянского послевоенного дизайна

Джо Понти (18.11.1891 – 16.09.1979) — поэт, художник, архитектор, дизайнер, издатель, эссеист — его называют не иначе как отцом или крестным отцом итальянского дизайна. Как дизайнер Понти работал для 120 компаний. Как архитектор он проектировал и строил в 13 странах. Как редактор он выпустил 560 журнальных номеров и написал как минимум в каждый из них по статье. Как профессор он читал лекции в 24 странах. А еще он находил время, чтобы надиктовать две с половиной тысячи писем, занимался живописью и писал стихи.

Люстра для отеля Parco dei Principi в Риме, 1964.

Понти умер в 1979 году в возрасте 87 лет, будучи одним из самых влиятельных архитекторов и дизайнеров Италии ХХ века. Его небоскреб — Башня Пирелли — высится в его родном Милане.

Джо и Джулия Понти, Via Dezza, 1957.

Считается, что Понти всегда был удачливым и хитрым. Не только сам он был плодотворным, но и проекты его были эклектичными, они сочетали в себе разные, иногда конфликтующие между собой, стили и идеологии. Понти придумывал стилистические игры, в которые сам с удовольствием играл годами.

Керамическая чаша Il pellegrino di Montesanto, 1955.

Наряду с другими культовыми мастерами Джо Понти способствовал утверждению Италии в качестве мирового центра дизайна ХХ века. Как почти все крупные фигуры итальянского дизайна, Понти учился на архитектора и вошел в промышленный дизайн, разрабатывая продукт для итальянской компании. Его работодателем выступила фабрика Richard Ginori, расположенная недалеко от Флоренции (с XVIII века на ней производят художественную керамику).

Джо Понти. Церковь Св. Франциска Ассиского в Милане. 1958-1964. Статуэтка «Лошадь», Paolo de Poli. Серебро, медь, эмаль.

В течение 1920–1930-х годов Понти работал с мастерами, придумывал затейливые красивые керамические изделия, искусно декорированные в неоклассическом стиле с античными фигурами и ангелами, которые стали лейтмотивом его раннего творчества. Конечно, по стравнению с модернистскими вещами эпохи они выглядели немного архаично. Но сегодня дизайнеры хотят быть экспрессивными, тогда добродетели были другими: самовыражение рассматривалось как помеха серьезному функциональному подходу.

Кресло D.154.2, Molteni & C. Ремейк модели 1953-57 гг.

Работая на Richard Ginori, Понти поощрял свою любовь к насыщенным цветам, замысловатым формам и ремесленному мастерству. Все эти качества сохранились в его творчестве на долгие годы, несмотря на то, что сами предметы стали проще и строже. До войны Джо Понти поработал со стеклом для Venini и с серебром для Christofle. Среди шедевров раннего Понти рисунок для шелковых тканей Vittorio Ferrari и красивые массивные шкафы, отделанные терновым шпоном из корней терна 1935 года.

Парные кресла, Cassina. 1948.

Понти сочувствовал курсу Бенито Муссолини, и годы Второй мировой войны — не лучший период в биографии маэстро. Однако и тут ему повезло. Послевоенная Италия нуждалась в талантливых проектировщиках, и карьера его постепенно снова пошла в гору. Конечно, Понти — дизайнер, следовал пути, которым шла индустрия. В 1948 году Понти сделал дизайн кофемашины La Cornuta для компании La Pavoni, которая стала символом итальянской «сладкой жизни». В то время как стулья 1957 года Superleggera (буквально — суперлегкие), спроектированые для Cassina, подчеркнуто демократичны. Стулья, действительно, были настолько легкими, что в рекламе мальчик поднимает стул кончиком пальца.

Стул Superleggera, модель 699, Cassina. 1957.

Репуртуар Понти-архитектора чрезвычайно широк. У него есть ранние проекты, совсем неоклассические (архитектор находился под сильным влиянием традиции Андреа Палладио). Таковы трехэтажный дом на виа Рандаччо в Милане, проект 1925 года или частный загородный дом Тони Буйе во французском Гарше, проект 1925-1926.

Кофейный столик. Итальянский орех, лак, стекло, 1950. Комод, итальянский орех, 1950.

В большом многоквартирном доме на виа Доменикино1-3 в Милане, даже на уровне деталей, например, балконов, виден удивительный сплав неоклассических и модернистских элементов.

«Вилла-бабочка». Вилла семьи Планшар Джо Понти построил в 1957 году, в Каракасе.

В 1930-е годы Понти был занят разработкой типовых домов. Все они носят женские имена: Джулии, Фаусты, Каролы, Ливии, Серены, Флавии и так далее. Понти нашел формулу простоты и удешевления строительства без убогого однообразия: фасады придуманы сложно и изобретательно. В отделках сочетаются травертин и клинкерный кирпич. В многоквартирном доме Сasa Marmont на виа Густаво Модена в Милане Понти реализовал 9 принципов современного дома, опубликованных им в журнале Domus.

На чем настаивал архитектор?

1) Ориентация постройки должна быть правильной; 2) в каждой квартире должно быть три части: служебная, дневная и ночная; 3) каждая квартира должна дополняться балконом или террасой; 4) служебные помещения не должны соприкасаться с парадными комнатами; 5) подвальный этаж должен хорошо инсолироваться и проветриваться, а стены подвалов должны быть оштукатурены; 6) балконы, террасы и окна должны рассматриваться как часть квартиры, шторы и ящики с цветами обязательны; 7) последний этаж должен позиционироваться как самый элитный. Его следует трактовать как квартиру-виллу; 8) в квартирах должно быть максимальное количество встроенной мебели; 9) лестницу в доме не следует делать массивной, но ее ширина должна быть достаточной.

В послевоенные годы Понти делал модернистскую архитектуру. Самый известный опус — небоскреб 1956 года Башня Пирелли. Вошел в историю Понти и как проектировщик эффектных вилл. Среди самых известных Вилла Планшар в Каракасе (1955) и вилла Намазее в Тегеране (1960). В экстерьерах и интерьерах этих вилл Понти демонстрировал свою страсть к эффектным цветовым сочетаниям, умение играть со светом и текстурами.

Настенный светильник Quadri Luminosi, модель 575. Латунь, цветной лак.1960.

Одна из важнейших сторон его деятельности — просветительство. Как издатель и главный редактор (1928–1941 и 1948–1979) культового журнала Domus Понти стал уникальным хроникером итальянского дизайна ХХ. В годы войны ему пришлось оставить пост главного редактора Domus, он возглавлял журнал Stile с 1942-го по 1947-й.

Кресло Distex, Cassina. 1954. Рабочий стол Singer & Sons. Итальянский орех, латунь. 1950.

Публикуя работы современников Карло Молино, Пьеро Форназетти, Лучио Фонтана, Понти интегрировал итальянский дизайн в современную художественную культуру. Именно ему удалось придать дизайну и проектированию интеллектуальный вес, в противном случае дизайн Италии имел все шансы превратиться в чисто коммерческую дисциплину, каковым по сути он стал в США.

Переиздание кресла Letizia 1956 г., Molteni & C.

По воспоминаниям современников Понти был очень щедрым, невероятно любопытным, с открытым сознанием и жадным искателем новых идей. Друзья со всего мира часто приезжали к нему в Милан. Студия Понти располагалась в гараже и была настолько просторна, что помощники его порой передвигались от стола к столу на самокатах. Уже будучи восьмидесятилетним стариком он с интересом смотрел на новое поколение дизайнеров, подбадривал Этторе Соттсасса и Алессандро Мендини.

Предметы коллекции Agave в отеле Parco dei Principi в Сорренто, спроектированном Джо Понти (Gio Ponti). Ковер Diamantina.

Конечно, Джо Понти живее всех живых. Который сезон умы и воображение дизайнеров волнует наследие архитектора и дизайнера. Именитые бренды черпают мотивы, идеи из его наследия, как из бездонного колодца. «Джо Понти — отец всего послевоенного итальянского дизайна. Пять десятилетий он вырабатывал концепцию демократичной красоты, которую потом использовал масс-маркет. Сегодня его объекты очень востребованы коллекционерами. Свидетельство тому — выросшие цены, которые достигли 100 000 долл.

Кушетка. Орех, латунь, текстиль. 1959.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх