Buig

Специалисты широкого профиля

Интерьер 70 х

Как оформить интерьер в стиле 70-х?

Все знают, что время нельзя повернуть назад, но можно окружить себя предметами из любимой эпохи. Кто-то предпочитает императорскую роскошь ампира времен Наполеона Бонапарта, а кому-то милее бурные 70-е с блестящими дискотечными шарами, джинсами-клеш, первыми ростками рока и движением хиппи. Действительно неспокойное десятилетие, принесшее не только войны и стихийные бедствия, но и начало технологического бума, плодами которого все мы сейчас активно пользуемся. Более того, интерьер в стиле 70-х часто появляется в списках трендов дизайна интерьера. Ведь многие стильные предметы обстановки, используемые сегодня, впервые появились именно сорок лет назад.

Каждый раз, когда в моду входят цвета или образы, свойственные 70-м, можно смело оформлять комнату в этом стиле. Не нужно добиваться полной аутентичности, лучше придать интерьеру современное звучание на старый лад, сохранив в неприкосновенности отличительные признаки стиля (по мнению зарубежных дизайнеров). На них остановимся ниже.

Особенности интерьера в стиле 70-х

1. Аксессуары в виде или с изображением сов

Сейчас эти милые круглоголовые «хозяйки ночи» используются крайне редко. А в 70-х это был настоящий символ десятилетия, причем как за рубежом, так и в СССР (вспомните популярную передачу «Что? Где? Когда?»). У нас охотились за хрустальными статуэтками, а зарубежные хозяйки покупали шторы, скатерти, столовые приборы, банки для сыпучих и фотопостеры с изображением сов. Так что поищите старую статуэтку в кладовке, окрасьте ее в белый, серебристый или черный цвет, и первая деталь интерьера в стиле 70-х уже на месте.

2. Оттенки оранжевого

При формировании цветовой гаммы обязательно используется апельсиновый, мандариновый, кирпичный, терракотовый оттенки. Оранжевый в семидесятые играл важную роль, он обогнал по популярности даже красный или черный. Это был самый модный цвет, который и сейчас способен вдохнуть жизнь в нейтральный интерьер. Для этого просто создайте акцентную стену или купите большой Г-образный диван апельсинового цвета.

3. Мебель с треугольными ножками

Именно в 70-е интерьеры домов заполонили предметы обстановки с заостренными деревянными или металлическими ножками: стеллажи, книжные шкафы, диваны, журнальные столики, обеденные столы, тумбы под телевизор и прочие избранные. Хотите оформить интерьер в стиле 70-х? Найдите такую мебель или же закажите ее изготовление, сегодня компании-производители мебели делают различные стилизации даже для среднего ценового диапазона.

4. Геометрические узоры

Ввести их в интерьер легче всего с помощью квадратных настольных ламп, декоративных подушек, абстрактных картин и ковриков. Также интересно смотрятся обои с геометрическими узорами, позволяющие визуально скорректировать размеры помещения. Но наиболее эффектно выглядят кованые скульптуры или настенные панно в виде простейших геометрических фигур.

5 Плотный текстиль, часто с этномотивами

Толстые ковры, тяжелые портьеры, шкуры, шерстяные покрывала, – все эти аксессуары были гордостью хозяек и украшением интерьера в стиле 70-х. Так что стоит купить большой плотный напольный ковер с вкраплением оранжевого и абстрактным геометрическим узором, и три признака эпохи соединятся в одном декоративном элементе.

И совет, напоследок. Найдите старый проигрыватель виниловых пластинок и соберите коллекцию истинного ценителя музыки семидесятых. Желаем легкого ремонта и нескучного дизайна интерьера!

DiКалейдоскоп. Дэвид Хикс

Дэвид Найтингэйл Хикс (David Nightingale Hicks, 1929 – 1998) – известный английский декоратор, специалист по реконструкции классических и ориентальных интерьеров, а также большой новатор интерьерного искусства, который в 1960-х годах ввел в западную моду эклектизм, яркие наэлектризованные цветовые решения и геометризированный орнаментальный рисунок. Его цветовая «шокотерапия», меланж непривычных фактур, смешение инновационных и старинных предметов мебели с произведениями абстрактной живописи и тотальная отмена всех канонов театрализованного британского интерьера произвели настоящий переворот в сознании современников и внесли свои коррективы даже в неприкасаемый классический «жанр». К началу 1970-х годов его авторский стиль стал синонимом особого шика и in style, что исторически засвидетельствовано в кадрах культового фильма эпохи «Механический апельсин» Стенли Кубрика (1971), где герой обитает именно в интерьере Хикса.

Среди клиентов декоратора были известные представители аристократии, моды и медиа-индустрии: Принц Уэльский (Хикс декорировал его первые апартаменты в Букингемском дворце) великий британский модельер причесок Видал Сассун (Vidal Sassoon), польская красавица и императрица Хелена Рубинштейн (Helena Rubinstein), американский медиамагнат Конде Монтроз Наст (Condé Montrose Nast), голливудский актер Дуглас Фейрбенкс младший (Douglas Fairbanks, Jr.) и многие другие. Дэвид Хикс сотрудничал также с архитектурным бюро Garnett Cloughley Blakemore (GCB), с проектировщиками которого он работал над роскошными интерьерами особняка на Парк-Лейн для лорда и леди Лондондерри (Londonderry) и участвовал в грандиозной реконструкции парижского отеля George V. Но одним из любимых проектов Хикса была реновация фамильного поместья XVII века Baronscourt герцогов Аберкорнов (Abercorn).

О том, как рождались гениальные идеи его интерьерных мизансцен исчерпывающе повествует анекдот о знаменитых темно-фиолетовых твидовых стенах в апартаментах Хелены Рубинштейн. «Когда мой отец и Хелена встретились впервые, — рассказывает дочь декоратора и основатель ювелирного бренда Индия Хикс, — они обсуждали разные детали и в том числе цвет стен. В этот момент леди откинула полу своей юбки и со словами «вот таким должен быть цвет» продемонстрировала фрагмент фиолетовой шелковой подкладки». Платье оказалось от Balenciaga. Но здесь стоит сделать оговорку, что для интерьерных метаморфоз 1960-х – 1970-х годов модные тенденции были, конечно же, одним из главных источников вдохновения.

В середине 1960-х годов Хикс за отсутствием стилистически адекватных его концепции элементов начинает сам создавать динамичный орнаментальный дизайн тканей, обоев и ковров и основывает собственный бренд, который к началу 1970-х годов занимает прочные позиции на международном рынке. Вплоть до того, что обои David Hicks использовались при оформлении Белого дома. В эту эпоху Хинкс успешно работает в США, оформляет апартаменты на Манхэттене, сотрудничает с еще молодым Марком Хэмптоном (Mark Hampton).

Одним из последних шедевров Хикса стал его сад в The Grove («Роща») в Оксфордшире, где ухоженная «запущенность» традиционного английского сада сочетается с монотонностью прямолинейных зеленых фасадов.

В сегодняшней статье мы вас познакомим с бесподобными и креативными вариантами современного дизайна интерьера с интересными элементами и мебелью, выдержанной в стилистике 70-х годов прошлого столетия.

Мы знаем, мысль об этой эпохе заставляет вас содрогнуться. Этот период отличался яркими красками в декоре, неожиданным сочетанием фактур и предметов мебельного гарнитура, смелыми узорами на текстиле и другими необычными элементами. Многие называют это время «эпохой дурного вкуса».

Однако сейчас дизайнеры смело используют эту манеру в убранстве апартаментов, поскольку она может придать им невероятный колорит, изящество и аутентичность. В нашей новой статье мы представим вашему вниманию основные особенности этой причудливой стилистики.

Кольцевые телефоны. Эти предметы интерьера выглядят крайне стильно и эффектно. Они смогут украсить пространство любых апартаментов.

Динамичные кривые. Для этой стилистики характерны коврики, диванчики, столы и оконные проёмы с круглыми очертаниями.

Большие абстрактные картины. Они являются креативными элементами, которые мгновенно привлекают к себе пристальный взор людей.

Ткань с клетчатым орнаментом. Она может использоваться для обивки диванчиков, оформления штор и гардин, а также чехлов для стульев.

Западный взгляд мастеров из Лос-Анджелеса. Обивка с решётчатым орнаментом, объёмные журнальные столики с оригинальными ножками и ярко-жёлтые подушки великолепно демонстрируют нрав той эпохи.

Малибу сёрфер-шик. Этот стиль отличается спокойствием и непринуждённостью. Марокканский ковёр, деревянный гарнитур, а также изысканная картина привносят в обстановку свежесть и очарование.

Коричневые и оранжевые оттенки. Для этого направления характерная богатая палитра. Вы можете выбрать для оформления своего дома мечты два насыщенных цвета, а также разбавить их нейтральным текстилем на окнах и светлой меблировкой.

Натуральные обои. Это настенное покрытие в настоящее время доступно покупателям в широком диапазоне цветов. Дизайнеры любят богатую текстуру этого отделочного материала.

Блеск хрома. Металлическая мебель и украшения ярко отражают футуристический нрав 70-х годов.

Латунь. Эта отделка считалась ранее безвкусной, однако сегодня она очень часто используется в традиционном дизайне.

Обои из фольги. В настоящие дни мы ценим такое покрытие за его уникальную способность отражать свет и добавлять в помещение нотки гламура.

Органическое стекло. Это сырьё сейчас используется для изготовления великолепных предметов гарнитура – прозрачных стульев и столов.

Солнечные панели. Они обеспечивают снижение затрат на содержание жилья.

Автобусы Фольксваген. Их редко встретишь на дороге в эти дни, но некоторые домовладельцы используют кузов этих машин уникальными способами.

Смелые цветочные орнаменты. Воспользуйтесь ими для декорирования стен, постельного белья или занавесок.

Насыщенные тона. Эта современная кухня была украшена интересными барными стульчиками с необычной обивкой на сидениях.

Органическая архитектура. Фасад этого сооружения был разработан талантливыми мастерами компании Modern Design.

Ворсистые ковровые покрытия. Они придают помещениям невероятный уют и более шикарный вид.

Макраме. Ремесло характерно для этой причудливой эпохи. Используйте плетёные изделия для декора стен и меблировки.

Светлые столешницы. Они могут быть изготовлены с применением переработанного стекла или цветного бетона.

Яркоокрашенные шкафы. Они украсят любой интерьер, а также привнесут в обстановку жизнерадостное настроение и позитив. Бирюзовый, жёлтый, зелёный цвет — возможности в этой области безграничны.

Мы представили вашему взору потрясающую подборку великолепных вариантов домашнего декора в стиле 70-х годов прошлого столетия. Используйте их для украшения своего жилья.

Английский декоратор Дэвид Хикс

Английский декоратор Дэвид Хикс — ярчайший пример человека, который сделал себя сам. Сочетание таланта, трудолюбия и потрясающий дар завязывать знакомства дали свои плоды: он женился на девушке королевских кровей и стал знаменитейшим декоратором своего времени. Это поистине головокружительная карьера, учитывая его происхождение.

Дэвид Хикс родился в маленьком городке в Эссексе третьим ребенком у уже достаточно пожилых родителей. Большую часть детства провел в закрытых школах, которые ненавидел. В 16 лет переехал учиться в Лондон в Central Art School, но уже в 18, так и не закончив учебу, был вынужден пойти служить в армию. С этим периодом связано много плохих воспоминаний, однако именно тогда он совершил множество поездок по всей стране, осматривая красивейшие дома и делая наброски всего, что видел. Вернувшись к обучению после армии, он никак не мог определиться, кем ему хотелось бы быть: иллюстратором, графическим дизайнером или декоратором. Остановив выбор на последнем, он договорился о встрече с Джоном Фаулером — одним из самых известных декораторов того времени, который, однако, отказался принять его на работу из-за отсутствия какого-либо опыта. Это сподвигло Дэвида устроиться на работу в рекламное агентство и уговорить мать продать старый дом и переехать в Лондон. Их новый лондонский дом стал первым декораторским проектом Хикса, принесшим ему нескольких клиентов. С самого начала Дэвид задался целью выработать свой стиль, делать интерьеры непохожими на те, что делают другие дизайнеры и в особенности Джон Фаулер, чей почерк был очень узнаваем.

Как ни странно, брак не только не подстегнул, а, наоборот, навредил его карьере. Потенциальные заказчики были уверены, что ему не до дизайна, и около трех лет он почти не занимался интерьерами. Затем его карьера вновь пошла в гору. Дэвид придумывал интерьеры для кинозвезд, членов монаршей семьи, арабских шейхов. В 1966 году Дэвид выпустил свою первую книгу — в очень яркой обложке, отражающей его стиль. Всего он является автором девяти книг.

Несмотря на рост популярности, занятость и именитых заказчиков, он не оставлял своей страсти к изучению архитектуры, домов, а также к зарисовкам. Очень много путешествовал и впоследствии, по возможности, брал в свои поездки сына, считая его наследником своего бизнеса.

В 1968 году в «Блумингдейлс» появилась его коллекция тканей, ковров, предметов интерьера. Позже магазины с предметами, разработанными им, открылись по франшизе во многих городах Европы и США. Еще одним нововведением Хикса была продажа лицензии на разработку и продажу продукции с его логотипом.

На протяжении нескольких десятилетий Дэвид вел очень активный образ жизни. Он обожал летать и мог за неделю побывать на нескольких континентах — проверить интерьеры, создаваемые по эскизам его бюро, открыть очередной магазин, погостить у одного из своих клиентов. Ему ничего не стоило слетать в Нью-Йорк, чтобы пообедать со знакомым. Дома его клиентов находились и в Индии, и в Австралии, и в США.

К середине 80-х и здоровье Дэвида, и его бизнес начали сдавать. Из-за финансовых неурядиц ему с семьей пришлось продать свой любимый дом и переехать в меньший. Чтобы как-то отвлечься, Дэвид занялся садом в новом поместье, что стало его страстью до конца жизни.

В 1992 году Дэвиду пришлось закрыть свою компанию, и следующие три года он полностью посвятил себя своей новой книге о садах.

В 1995-м он решил вернуться в мир дизайна и, как и в молодости, начать с переустройства собственного дома. Идея имела успех, и к Дэвиду обратилось несколько новых клиентов, однако он был уже не в том здоровье, чтобы работать в полную силу. Дэвид умер в 1998 году в окружении семьи. Сейчас его дело продолжает сын, Эшли Хикс.

Особенности стиля Дэвида Хикса

  • Смелое сочетание дизайна 50 — 60-х годов с историческими элементами и антиквариатом.
  • Использовал много ярких цветов в интерьере, часто обрамлял цветные плоскости белым цветом.
  • Любил сочетание красного, розового и оранжевого.
  • Выкрашивал стены в темный оттенок красно-коричневого, который называл цветом кока-колы.
  • Использовал много геометрического орнамента, особенно на коврах.
  • Комбинирование роскошных натуральных материалов с дешевыми современными.
  • Любил роскошные ванные комнаты — с ванной в середине.
  • Часто обрамлял стены бархатом или покрывал лаком.
  • Использовал в своих орнаментах увеличенные элементы классических обоев.
  • Придумал такое понятие, как tablescape — композицию из красивых предметов одного или сочетающихся оттенков, расположенную на журнальном столе или комоде.
  • Любил вешать картины в круглые рамы.

7 десятилетий истории: как изменялся дизайн интерьера

Характер интерьера меняется вместе со временем, и это вполне логично, ведь на сознание и настроение людей постоянно влияет множество различных экономических, социальных и культурных факторов. Давайте посмотрим, как эволюционировал дизайн интерьера с 50-х годов прошлого века до нашего времени, и с чем были связаны те или иные перемены.
1950-е годы
В 50-е годы весь мир восстанавливается после ужасной Второй мировой войны. Человечество вступает в эру потребительства. В оформлении интерьеров главенствует модернизм; люди предпочитают открытые и светлые жилые помещения, в которых все устроено с максимальным комфортом.
Основные черты дизайна интерьера 50-х годов:
• В архитектуре и дизайне правит функционализм, однако он становится ярче и эмоциональнее;
• В оформлении помещений часто используются яркие цвета, которые символизируют завершение страшного военного периода;
• Архитекторы и дизайнеры стараются все чаще применять современные материалы и новые технологии. Например, в 50-е годы в интерьерах стали появляться предметы из пластика, металла, резины и синтетических тканей;
• Особое внимание уделяется формам вещей, что во многом связано с развитием концепции функционализма специалистами разных стран. В это время зарождается скандинавский модерн, который мы и сегодня ценим за удобство, практичность и длительный срок службы.

1960-е годы
На смену десятилетию восстановления пришли яркие и смелые 60-е. Это время ассоциируется с освоением космоса, хиппи, процветанием и достатком.
Основные черты дизайна интерьера 60-х годов:
• Цветовая палитра интерьеров стала еще ярче, чем в 50-е. Дизайнеры даже могут использовать цвета, которые не очень гармонично сочетаются между собой!
• Искусственные материалы также на пике популярности: редкий модный интерьер обходится без пластиковой мебели, ламината и фанеры;
• В это время в оформлении модно использовать обои и текстиль с различными геометрическими рисунками;
• Особая черта интерьера 60-х – место для чтения. Это занятие стало чрезвычайно модным, поэтому во многих домах появились стеллажи с книгами, мягкие кресла и торшеры рядом с ними; • 60-е – это, безусловно, история про космос. Космическая тематика просочилась и в дизайн интерьеров, например, с помощью мебели нестандартной формы;
• Случился телевизионный бум, то есть телевидение стало доступным практически каждому, и телевизор стал центром гостиной, весь интерьер выстраивался вокруг него;
• Расцвет движения хиппи нашел отражение и в оформлении интерьеров: молодежь много путешествовала и привозила из странствий различные диковинные вещи и сувениры, иногда с этническим характером. Все это делало и без того яркий интерьер еще более пестрым и жизнерадостным.

1970-е годы
70-е иногда называют «десятилетием дурного вкуса», и это можно объяснить тем, что в это время одни тенденции и нововведения откровенно противоречили другим. Настроения в обществе также отличались нестабильностью: с одной стороны, рецессия в экономике, различные вооруженные конфликты и стихийные бедствия, с другой – желание жить, слушать музыку в новом стереоформате, танцевать под диско…
Основные черты дизайна интерьера 70-х годов:
• Цветовая палитра интерьеров в 70-е изменилась: на смену желтому, зеленому и голубому пришли пурпурный, фиолетовый и бирюзовый. Новые оттенки добавляли оформлению богемности;
• Мебель в актуальных интерьерах этого времени часто имела глянцевую или полированную поверхность;
• Очень модно в это время было обивать мягкую мебель и изголовье кровати приятным наощупь материалом, например, плюшем и бархатом;
• Ни один интерьер в 70-е не мог обойтись без ковров;
• Спад в экономике подталкивал людей создавать декор для своего интерьера своими руками. Предметы в духе DIY (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») помогали привнести в интерьер индивидуальность;
• Идеи движения хиппи начали давать плоды: люди стали больше стремиться к природе. В моду входит деревянная отделка, плетеная мебель и обилие комнатных растений.

1980-е годы
80-е ассоциируются с духом свободы, нарочитой театральностью, неоновыми оттенками и шумными вечеринками. Это время смелых экспериментов и неожиданных сочетаний.
Основные черты дизайна интерьера 80-х годов:
• В моду вошло такое дизайнерское направление, как шебби шик. Основательницей его принято считать англичанку Рэйчел Эшвел, которая скупала на распродажах и блошиных рынках старую мебель, реставрировала и переделывала ее в романтическом духе;
• 80-е – эпоха расцвета различных авангардистских стилей и направлений, например, на пике популярности были работы и концепции миланской группы дизайнеров «Мемфис». Они имели яркий и иногда неожиданный характер. Произведения «Мемфис» – это асимметричные и диспропорциональные линии и размеры, многообразие материалов и игривые формы, остроумность, алогичность, выразительность, экзотичность, порой дурашливость, всегда эмоциональность и вызов восприятию;
• В противоположность ярким абстракциям популярностью пользовались спокойные пастельные тона;
• Стремление быть ближе к природе постепенно оформилось в направление Country style, которое характеризуется душевностью, отсутствием вычурности, практичностью и использованием натуральных материалов.

1990-е годы
90-е – время подведения итогов бурного, богатого на события столетия. В это время дизайн интерьера уже стал избавляться от лишнего и нарочито сложного.
Основные черты дизайна интерьера 90-х годов:
• В это время зарождается минимализм: люди устали от буйства красок, абстракций и активной геометрии;
• Особенно популярной в 90-е становится мебель с кожаной обивкой: она считается символом достатка и статуса;
• Также очень востребована мебель из сосны, из нее делали стулья, столы, комоды и шкафы. Громоздкая деревянная мебель, иногда с резьбой, украшала практически каждый дом;
• В 70-е ни один интерьер не обходился без ковров, в 80-е они постепенно перекочевали на стены и в 90-е там и оставались;
• В конце 20 века любили украшать интерьеры живописью современных художников. Огромные полотна в вычурных рамах занимали почти все стены.

2000-е годы
Приход нового тысячелетия стал символом стремления к интерьеру с индивидуальными, уникальными чертами. Развитие техники и технологий позволило сделать бытовые приборы совершеннее и компактнее, что помогло добавить комфорта жилым и общественным пространствам.
Основные черты дизайна интерьера 2000-х годов:
• Так, развитие технологий позволило выпускать удобные плоские телевизоры с большими экранами. Благодаря распространению интернета, люди смогли обустраивать компактные кинотеатры у себя дома;
• Частые атаки террористов, война в Ираке и нестабильные настроения в социуме стали причиной того, что люди стали больше внимания уделять безопасности своих домов;
• Тем не менее, на смену невзрачному интерьеру 90-х пришел более жизнерадостный и интересный интерьер 2000-х. Люди стали использовать сложные цвета, необычную отделку и утонченный декор. 2010-е годы Второе десятилетие 21 века стало символом расцвета дизайна, социальных медиа и самовыражения. Интерьеры в это время тяготеют к эклектичности: в одном пространстве могут использоваться как ультрамодные предметы и материалы, так и отреставрированные старые вещи. Основные черты дизайна интерьера 2010-х годов:
• Дизайнеры используют самые разные цвета и оттенки для оформления интерьера; в каждом сезоне объявляются свои фавориты;
• Развитие технологий приводит к появлению понятия «умный дом», которое обозначает то, что владелец может дистанционно контролировать все устройства во всем доме. Это поднимает комфорт человеческого жилища на новый уровень;
• Потребность в лаконичных интерьерах только усилилась, что привело к популярности таких стилей, как скандинавский, минимализм и лофт;
• Стремление к чистоте и природе также усилилось: люди стали стараться есть полезную пищу и оформлять свои интерьер в приятных естественных тонах, используя натуральные материалы. Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх