Buig

Специалисты широкого профиля

2 люстры в комнате

Установка и подключение двух люстр

Два светильника на потолке, монтаж и схема подключения

Сегодня будет простая статья про то, как подключить два светильника от одного двухклавишного выключателя. Для электриков это очень простая вещь, но знаю точно, что более половины мужского населения России при подключении люстры легко запутается в трёх проводах. Не в обиду сказано. Для них как раз эта статья.

Подробно, пошагово, со схемами рассмотрю все аспекты монтажа и подключения двух потолочных светильников с 2 лампами.

Для чего понадобилась переделка освещения в данном случае. В квартире был небольшой ремонт с перепланировкой, и конфигурация зала изменилась – он стал более квадратным, и люстра, ранее висевшая посередине комнаты, теперь стала с краю.

Поэтому было решено установить ещё одну люстру (светильник). Это решение имеет следующие плюсы:

  • можно раздельно включать освещение комнаты по зонам,
  • можно экономить электроэнергию,
  • при одновременном включении светильников освещение более равномерное, нет резких теней,
  • в случае перегорания одной из лампочек в люстрах остальные её резервируют.

Из минусов можно выделить только затраты на строительные работы и покупку светильника.

Предвосхищая комментарии про алюминиевую проводку, скажу, что менять всю проводку в квартире нет смысла. В коробках алюминий качественно сварен, розетки и выключатели подключены лично мною, а вся квартира разбита на две линии, которые защищены автоматами по 16А. И да, минус в том, что розетки и освещение висят параллельно, сейчас так никто не делает.

Чем отличается люстра от светильника?

Для начала разберемся с терминологией. Что такое люстра, и что такое светильник?

Светильник – наиболее широкое понятие, он может быть любым по конструкции, креплению и по источнику света. Может быть потолочным, точечным, настенным (по месту установки), светодиодным, галогеновым (по типу ламп), комнатным, уличным (по виду исполнения).

Люстра – это светильник, который имеет две особенности, которые его выделяют в ряду светильников:

  1. Люстра обязательно крепится к потолку и имеет висячую конструкцию,
  2. Люстра является предметом роскоши, декоративно оформленным и, как правило, имеющих более 1 лампы.

Привожу список моих статей, в которых рассмотрены различные виды приборов освещения и приведено множество фото:

  • Люстра с пультом – устройство и установка,
  • Люстра на натяжной потолок – пример монтажа,
  • Замена потолочной люстры на кухне (подробно рассмотрен процесс крепления на потолок),
  • Установка точечных светильников – подробно, с теорией и примерами,
  • Установка точечных светодиодных светильников в натяжной потолок, разбор ошибок,
  • Установка бра (настенного светильника),
  • Светодиодные прожектора – устройство, разновидности и ремонт.

Я веду это к тому, что между люстрой и светильником с электрической точки зрения разницы очень не много. Просто понятие “люстра” входит в понятие “светильник”.

Старая люстра и немного теории

Итак, имеем на начало установки двух люстр следующую картину:


Этот светильник был установлен примерно 10 лет назад, и на момент ремонта он морально и материально устарел.

Вот как он был подключен:

Сразу скажу, чтобы не было путаницы – надписи “Фаза 1” и “Фаза 2” не относятся к двухфазному или трехфазному напряжениям, и между этими фазами совсем не 380 В)). И по отношению к нулю на этих проводах одинаковое напряжение. Подробнее, чем отличается однофазное напряжение от трехфазного, 220В от 380В, линейное напряжение от фазного, .

Что за черные штучки прикручены к клеммнику параллельно лампочкам, подробно рассказано в статье “Почему выключенная энергосберегающая лампочка мигает” . Кстати, выключатели – с подсветкой 😉

Для полноты картины (если кто подзабыл школьный курс физики) приведу классическую схему, на которой изображен светильник с двумя лампами (две лампочки в параллели), который включается через одноклавишный выключатель:

Схема 1. Как подключить люстру с двумя лампами, схема подключения через одноклавишный выключатель

Светильник условно показан пунктиром, ноль на лампы подан постоянно, а фаза коммутируется выключателем.

Идём дальше.

Вот схема подключения люстры с двумя лампами, которая была на момент начала ремонта:

Схема подключения люстры с двумя лампами через двухклавишный выключатель

Такие схемы обычно используют в больших помещениях для включения люстр, содержащих две и более лампочки, для экономии электроэнергии и ресурса ламп.

Снимаю старую люстру, вот что остается на потолке – клеммник (ноль отмечен маркером), дюбеля для крепления люстры к потолку, и виднеется загнутый крючок, на котором висела предыдущая люстра:

Расковыряв перфоратором отверстие и выкинув старый крючок, получаем такое отверстие:

Тут надо ещё раз вернуться к теории. Потолочные плиты перекрытия устроены таким образом, что в них есть пустоты, на расстоянии 185 мм друг от друга:

Чертеж потолочной плиты, в которой прокладывается кабель к люстре

В этих пустотах и прокладывают питание ко всем светильникам в квартире, а иногда туда закладывают и силовые провода.

В плите буром на 12-16 мм сверлится отверстие, в которое кабель входит со стены, и выходит там, где должна быть люстра. Провод, который я освободил от старой штукатурки, свободно болтался в пустоте плиты.

Про устройство потолочных перекрытий и вообще жилых зданий и прокладке там проводки я уже подробно рассказывал в статье про замену проводки в панельных домах.

Прокладка нового кабеля ко второй люстре

Теперь нужно сделать отверстие, в которое будет выходить кабель для второй люстры. В этом мне помог, как всегда, мой надежный друг и помощник – перфоратор. На одной линии вдоль плиты делаем отверстие:

Отверстие в потолочной плите для кабеля нового светильника

Вот как выглядят две точки; новая и справа вдали – старая:

Как выглядит потолок перед монтажом двух люстр

Кабель ВВГ-нг 3х1,5 заходит в плиту со свистом:

Прокладка нового кабеля к второй люстре

Даже, когда не планируется использование третьего провода, я стараюсь использовать трехжильный кабель. Много раз уже было, что резервный провод оказывался очень кстати!

Кабель питания второй люстры проложен

Место нового светильника:

Кабель питания второй люстры проложен

Временное подключение двух светильников

Пока длился ремонт в комнате, я временно подключил старые патроны с лампами. И, конечно, использовал мои любимые клеммы Wago. Быстро, надежно и просто.

Временное подключение лампочки через клеммы Ваго

Лампочка на новом месте:

Временное подключение лампочки через клеммы Ваго

Поближе, соединение через Ваго:

Временное подключение лампочки через клеммы Ваго

Монтаж и подключение двух люстр на потолке

Настало время подключать два новых светильника на потолке. Отсоединяем старые временные лампочки:

Провода для подключения люстры с двумя лампочками

Далее использую Ваго с пастой Wago 2273.

Такие, например, применялись при подключении алюминия к меди при переносе розетки.

Подготовка проводов для подключения светильника с двумя лампами

Чтобы упростить жизнь, провода нуля применяем синие (с синей полоской), фазы – белые. Длину выбираем с запасом!

Тут нужно вставить схему подключения двух новых светильников:

Схема подключения двух светильников через двухклавишный выключатель

Как видно из схемы, теперь каждая клавиша включает свой светильник с двумя лампами. Таким образом, комната получается разбитой на зоны по освещению.

Аккуратно прячем наши клеммники в канал в плите, наружу выходит только медь. Две фазы и два нуля, каждая для своей лампочки данного светильника.

Вывод проводов для подключения светильника: 2 фазы и 2 нуля

Не смотря на то, что на схеме показано, что в светильник с двумя лампами входят два провода (ноль и фаза), в данном случае проще разводку сделать до светильника, и завести в него 2 фазы и 2 нуля, даже если обе лампы включаются параллельно.

Светильник с двумя лампами

Решено было не вешать на потолок громоздкую старорежимную мещанскую люстру, а установить компактные аккуратные светильники в минималистическом стиле.

Это раньше в благочестивых домах было модно вешать в зале люстру с множеством плафонов, стекляшек и висюлек, которая пылилась, и об которую били детей, сидящих на плечах. И меня били, и я бил 🙂

Крепим на 2 самореза светильник. Благо, в нём много отверстий, и можно подобрать так, чтобы не работать перфоратором.

  • Первое правило, перед выполнением любой работы: подумать, что можно сделать, чтобы эту работу не делать.
  • Второе правило: подумать, как эту работу сделать проще, быстрее, качественней
  • Третье правило: подумать, как получить кайф от выполнения работы.

Дело не в лени, а в оптимизации труда. 😉

Светильник с двумя лампами прикручен к потолку. Провода готовы к подключению.

Около клемм обоих патронов выводим фазу и ноль, которые мы подключили заранее. Подключаем так, чтобы фаза была на центральном контакте патрона лампы, ноль – на резьбе лампы.

Патроны подключены, почти всё готово!

Вкручиваем лампочки:

Вкручиваем 2 лампочки в светильник

Да будет свет!

В люстре горят 2 одинаковые лампы

В люстре горят 2 одинаковые лампы

В итоге, вкрутили в каждую люстру одну светодиодную лампу, и одну – накаливания на 40 Вт. Так более приятно для зрения.

Я уже писал статью про моё отношение к экономии электроэнергии.

Что получилось в итоге – на фото в начале статьи и здесь:

Реклама

При оформлении интерьера гостиной владельцы квартир и частных домов уделяют внимание мебели, цветовой гамме и отделочным материалам, но часто забывают об освещении, а зря. Освещение – это важная составляющая при формировании интерьера, его визуальном восприятии. Правильно подобранное освещение и дизайн светильников помогут сделать пространство более гармоничным или же наоборот, станут его изюминкой. Гостиная – это сердце жилья, так как здесь проводят больше всего времени, встречают гостей и родственников. Именно поэтому освещению в гостиной нужно уделить особое внимание.

Общие рекомендации

При организации света в любом помещении жилья важно учитывать такие нюансы:

  • Функциональное назначение комнаты.
  • Особенности естественного освещения, расположение окон относительно солнца.
  • Стиль помещения.
  • Необходимость дополнительного декора и оснащения.

К примеру, для организации освещения в спальной комнате важно учитывать, что это помещение предназначено для отдыха и сна, а значит, освещение должно быть мягким и комфортным. Освещение в детской комнате должно быть комфортным, а главное безопасным, ведь здесь проживают дети, которым нужно не только отдыхать, но и играть, учить уроки.

Что касается гостиной, то здесь смотрят телевизор, читают, собираются за обеденным столом и принимают гостей, а значит, вопрос освещения стоит особенно остро. Если комната большая, то центральной люстры недостаточно, важно использовать точечные светильники. Также освещение помогает зонировать пространство, а настольные лампы и торшеры создадут комфортные условия для просмотра телевизора или чтения книги.

Разновидности освещения

В первую очередь важно уделить внимание естественному освещению, установив большие окна или панорамное остекление, открыть окна, используя светлые и полупрозрачные занавески. Если же естественного освещения недостаточно, то помочь ему способен искусственный свет, который разделяют на несколько видов, рассмотрим их более детально.

Виды освещения:

  • Основное освещение – центральная потолочная люстра, которая по-прежнему остается наиболее популярным источником света. При выборе типа люстры нужно учитывать не только размеры комнаты, но и высоту потолков.
  • Дополнительное – освещение, которое помогает выделить ключевые зоны гостиной, например, столовую, рабочее пространство или зону для досуга (чтения, игр, шитья). Тип света выбирают в зависимости от конкретной зоны, например, вышивание – это кропотливая работа, которая нуждается в ярком свете, например, торшерах или настольных лампах.
  • Декоративное. Гостиная – это помещение, где трудно обойтись без декора (статуэток, картин и зеркал). Акцентированное освещение помогает подчеркнуть предметы декора, сделав их более привлекательными и заметными для гостей. Также может использоваться подсветка, расположенная по периметру комнаты, что сделает интерьер более привлекательным и оригинальным.
  • Умное освещение – система интеллектуального освещения, управлять которой можно при помощи пульта. Это позволит регулировать яркость и количество светильников, вид их света (теплый или холодный).

Типы светильников для гостиной

Для освещения залы используются следующие типы источников искусственного света:

  • Люстра – традиционный светильник, который зачастую располагают в центре комнаты. Люстра – это благородный и изысканный источник света, гармонизирующий пространство в независимости от его размеров и стиля.
  • Торшер – напольный светильник на подставке, который используется в местах, где нужно прямое освещение. Обычно его располагают в углу комнаты, возле дивана или кресла. Данный источник света выполняет не только функциональную, но и декоративную роль.
  • Настольная лампа – располагается на тумбе или столе, сможет украсить помещение в случае, если выбран оригинальный дизайн источника света.
  • Бра – настенный светильник, который применяется для акцентирования внимания на предметах интерьера, например, зеркалах, телевизоре или камине.
  • Подвесные светильники – альтернатива люстры.
  • Точечные светильники – светодиодные источники света, который чаще всего используются для конструкций из гипсокартона и натяжных потолков.
  • Спот – светильники прямого света, которые при возможности можно поворачивать в нужную сторону.

Освещение в гостиной в зависимости от ее стиля

Выбирая осветительные приборы важно учитывать не только собственные предпочтения и финансовые возможности, но и ключевые особенности комнаты, одной из которых является ее стилистическое направление. Важно выбрать светильник, который идеально вписывается в тот или иной интерьер, дополняя общий дизайн интерьера, а не противореча ему.

Выбор светильников в зависимости от стиля гостиной:

  • Лофт – регулируемые лампы на цепи или с длинным проводом, благодаря чему высоту расположения можно регулировать. Лучше всего располагать освещение над диваном и обеденной зоной. Дополнить интерьер можно при помощи ламп, имитирующих прожектор, торшеров, выполненных из дерева, кожи или металла.
  • Барокко – стиль, который любит роскошь и излишество. В качестве источников света используют торшеры, большие люстры и светильники золотого или красного оттенка. Идеальным решением станет сочетание белой эмали и золота.
  • Прованс – французский деревенский стиль, предпочитающий использование природных материалов. Исходя из этого, светильники должны быть из кованого металла, камня, керамики или дерева, выполненные в светлых или пастельных тонах.

Варианты освещения для различных интерьеров гостиной

Помимо стиля не менее важным фактором является размер комнаты, оказывающий ключевое влияние на выбор светильников. Осветительные приборы создают гармоничный вид, помогают визуально скорректировать пространство. Предлагаем следующие варианты освещения в зависимости от габаритов гостиной:

  • Небольшое помещение с низкими потолками – торшеры и лампы, расположенные в углах комнаты, от центральной люстры лучше отказаться, ведь она сделает потолки еще ниже, в результате чего они будут давить на находящихся в гостиной людей.
  • Большая гостиная – люстра, расположенная над обеденной зоной. Также можно использовать неброские торшеры и бра.
  • Сложные архитектурные потолки (натяжные или подвесные) – точечные светильники или гибкая светодиодная лента.
  • Длинная прямоугольная гостиная – две потолочные лампы, расположенные в разных частях комнаты.

В погоне за мелочами мы часто упускаем главное. Например, тратимся на поиск идеальных обоев, не подозревая, как сильно может измениться типовая квартира, если в ней правильно выстроить свет. Вместе с дизайнером студии Dia Дмитрием Воюнковым мы постарались создать максимально простое и четкое руководство к действию и ответить на вопрос, как при помощи нескольких световых штрихов сделать интерьер современным и добиться максимального выразительного эффекта с минимальным вложением сил и средств.

«Что там выстраивать? Дед вешал люстру, и я повешу»

Действительно, в советском интерьере люстра выполняла роль главного и почти единственного светильника, а бесчисленное множество хрустальных висюлек на ней свидетельствовало о том, что в квартире живут благополучные и уважаемые люди. Но времена СССР прошли, а типовое советское жилье с узкими комнатами и низкими потолками осталось. Большинство наших соотечественников по старинке вешают люстру в центре помещения, хотя в небольших квартирах с невысокими потолками она не очень уместна.

Наверное, люстра навсегда останется самым простым способом сделать так, чтобы в комнате стало светло. Мы подготовили этот материал для тех, кому этого недостаточно.

Немного теории: как проектировать свет

Существует три типа освещения: основное, зональное и декоративное. Продумайте каждое из них — и половина задачи решена. Основное освещение нужно расположить над композиционным центром помещения. В кухне это может быть обеденный стол, в гостиной — зона над диваном, в спальне — изголовье кровати. В классическом интерьере в качестве основного освещения используется люстра — и будет использоваться еще не одну сотню лет. В современном все немного сложнее.

Второй шаг — зональное освещение. Оно формируется над рабочими поверхностями, которые требуют отдельной подсветки, будь то туалетный столик в спальне или зеркало в санузле.

Третьей задачей будет продумать, какие места в квартире требуют декоративного освещения. Это может быть пустая стена или зона над комодом, на котором ничего не стоит. В классических интерьерах такие места украшают картиной, в современных с этой целью чаще используют свет.

После того как мы определились с количеством света в интерьере, зонами, которые нужно подсветить и декорировать, настала пора выбрать стилистику интерьера.

— В классическом интерьере правила освещения за последние пару сотен лет почти не изменились: здесь люстра была и остается главным источником света, — объясняет Дмитрий Воюнков. — Но классика не очень уместна в типовых квартирах с низкими потолками и узкими комнатами. Здесь лучше использовать современный интерьер — тот, в котором дизайнеры стараются сделать источник света незаметным, чтобы свет лился из ниоткуда в никуда. Для этого используются светодиодные ленты и разнообразные профили. Профиль отводит лишнее тепло от светодиодной ленты, что продлевает срок ее службы и рассеивает свет.

На примерах: как выстроить свет в разных комнатах

В кухне

Симметрия — это самый простой способ сделать красиво. Поэтому, выстраивая основной свет в интерьере, дизайнеры часто ориентируются на визуальную ось.

— Самое важное место на кухне — разделочный стол, и основной свет нужно выстраивать именно над ним, — считает Дмитрий Воюнков. — В классической кухне визуальной осью будет центр вытяжки и острова (плиты). Светильник всегда должен находиться на одной визуальной оси с ними.

Функцию основного света в кухне могут выполнять несколько потолочных светильников над рабочей зоной. Причем они должны быть немного впереди головы, а не за спиной человека, который пользуется разделочным столом, в противном случае тень будет падать на рабочую зону.

— Большинство кухонь имеют стандартные габариты: глубина рабочей поверхности — 60 сантиметров, подвесных ящиков — 35 сантиметров. Эта разбежка позволяет расположить светильник в нужной зоне, чтобы на разделочный стол не падала тень от человека, который за ним работает, — говорит дизайнер.

В качестве декоративного светильника над обеденным столом можно расположить люстру, а вот в центр кухни вешать ее нет надобности, ведь кухонный гарнитур часто имеет Г-образную форму, из-за чего помещение очень далеко от симметрии. От люстры стоит отказаться и в том случае, если обеденный стол часто раздвигается или переносится. В таких случаях хорошим решением послужит торшер, который будет «кочевать» по кухне вместе с обеденным столом.

— Люстру можно повесить над столом, который раскладывается влево и вправо, сохраняя визуальную ось. А если визуальная ось теряется, то потолочный светильник не подойдет. «Косяков», когда люстра висит прямо перед лицом одного из гостей, я в своей жизни насмотрелся.

В спальне

Прием с визуальными осями используется и для спальных комнат, где симметрия логична независимо от стиля интерьера. Там визуальную ось формирует изголовье кровати.

— В спальнях мы привыкли видеть люстру, но она там избыточна. Спальня вообще не нуждается в ярком свете. Там он должен быть атмосферным, а атмосфера достигается за счет бра, торшеров и встроенных светильников.

В современной спальне Дмитрий Воюнков рекомендует продумать три линии из светодиодной ленты, встроенной в алюминиевый профиль с рассеивателем, и пустить их по стенам и потолку. Они наполнят интерьер мягким рассеянным светом. Дополнить его можно зонально-декоративным освещением вокруг прикроватных тумбочек.

В гостиной

В гостиной роль визуальной оси, как правило, играют телевизор и диван. Светильник должен находиться на одной линии с ними. Звучит вполне выполнимо, если бы не одно условие: визуальная ось должна совпадать с центром комнаты, что редко получается в типовых квартирах.

— Если речь идет о 17-метровой комнате с диваном у стены, я рекомендую отказаться от декоративной люстры над диваном. Его достаточно выделить двумя бра или торшером. Если вы все же выбрали потолочный светильник и визуальная ось оказалась смещенной от центра комнаты, то свет, который ее очерчивает, нужно уравновесить светильниками в другой части комнаты — например, композицией из светодиодной ленты или точечных потолочных светильников.

Во вспомогательных помещениях — прихожей и санузле

В прихожей, где нет необходимости в большом количестве света, можно обойтись без потолочных светильников, воспользоваться единственным бра, или создать обманный эффект, повесив на стену картину с подсветкой. Для санузлов в классическом интерьере такой метод тоже подойдет.

Что делать, если все-таки хочется люстру

Если вы все-таки решили, что функцию центрального света в интерьере будет выполнять люстра, именно от нее следует отталкиваться при выборе остальных светильников. Почти у каждой люстры в коллекции есть бра и торшеры.

— Если потолок типовой, два с половиной метра, не стоит вешать люстру на длинной цепочке или укорачивать ее, чтобы она висела под самым потолком: это будет смотреться глупо. Лучше выбрать плоский потолочный светильник, который выполняет те же функции.

— Можно немного отрегулировать длину цепочки, но если вы оставите ее совсем короткой, то люстра будет смотреться некрасиво. Она только подчеркнет низкий потолок, — утверждает Дмитрий. — Чем ниже висит люстра, тем внимательнее стоит отнестись к ее качеству. Есть множество китайских реплик, которые на расстоянии полутора метров выглядят очень неплохо. Но если вы хотите украсить люстрой обеденную зону, чтобы она висела над столом чуть выше уровня глаз, это должно быть качественное изделие.

Единственное место, где уместна люстра, если речь идет о типовой квартире, — это над обеденным столом. Но все меняется, когда из типовой квартиры мы перемещаемся в помещение с относительно высокими потолками и большими габаритами. В таких помещениях люстра будет уместна, даже если выбран современный стиль.

— Перед вами люстра из светодиодных лент. Она почти не дает света, но является ярким арт-объектом, способна подчеркнуть современную концепцию интерьера и стать его смысловым ядром.

Современные светильники

С некоторых пор профиль для светодиодной ленты стал важнейшим инструментом дизайнера. Поэтому на рынке существует огромное количество разнообразных профилей для светодиодной ленты, при помощи которых можно создавать интересные конструкции, линии, формы. Традиционно свет располагают под потолком, при этом светодиоды почти не скрадывают его высоту.

— Для того чтобы встроить весь свет и спрятать всю проводку, достаточно опустить потолок на 7 сантиметров. Проводка прячется за гипсокартоном либо натяжным потолком. Благодаря этому любую нехватку света можно дополнить аккуратными, не очень броскими встроенными потолочными светильниками либо закладными подсветками, когда источник света замаскирован, а свет рассеян.

Свет, льющийся из места примыкания стены к потолку, решает сразу несколько задач: с одной стороны, делает освещение мягким, а его источник — незаметным, а с другой — упрощает отделку места примыкания стены к потолку: идеально вывести этот угол способен далеко не каждый отделочник.

По мнению Дмитрия Воюнкова, лучше лишиться 7 сантиметров потолка, грамотно расставить свет и спрятать всю проводку, чем повесить люстру и визуально скрасть за счет этого потолок.

Но прелесть в том, что можно обойтись вообще без жертв. Для низких потолков в качестве основного света идеально подойдет мощный торшер. Только светить он должен не в стороны или вниз, как это часто бывает с классическими торшерами, а на потолок. Это визуально увеличит высоту помещения и наполнит комнату светом не хуже люстры.

Еще одна отличная новость: не все профили со светодиодной лентой обязательно зашивать в гипсокартон. На рынке светоприборов есть множество выступающих профилей, которые совершенно органично смотрятся на стенах. Их монтаж очень прост: вместо того чтобы сооружать гипсокартонные потолки, достаточно будет прикрепить его к стене при помощи шуруповерта.

Есть наборные профили, в рамках которых можно передвигать точки света, что поможет приспособить его под разные функции в интерьере. Они выглядят очень эффектно благодаря тому, что напоминают потолочные балки со светильниками.

Можно сделать своеобразную «люстру» из нескольких скрещенных профилей, подвешенных над визуальной осью интерьера, например между диваном и телевизором. Она не будет играть особой роли в освещении комнаты, но станет выразительным арт-объектом. В отличие от классических люстр, плоский потолочный светильник вполне уместен в помещении с низким потолком. При желании люстру можно собрать самостоятельно.

Как не ошибиться с количеством и температурой света

Существуют формулы для расчета количества света в помещении, но они очень приблизительные и не учитывают время дня, в которое человек чаще всего бывает дома, индивидуальное восприятие света и многие другие факторы.

— Сделав математический расчет, можно все равно ошибиться. Поэтому дизайнеры рекомендуют перестраховаться и оставить возможность диммирования. Эмпирическим путем гораздо проще понять, сколько света в интерьере вам реально нужно. Так что я рекомендую с запасом использовать светодиодную ленту и отрегулировать силу ее свечения на практике при помощи диммера.

При выборе температуры света нужно учесть всего два интуитивно понятных правила: на кухне и в других помещениях, где идет рабочий процесс, уместно использовать холодный свет, а в спальне — теплый, успокаивающий. Разные группы света плохо смотрятся в интерьере, так что в каждой комнате важно формировать освещение единой световой температуры.

Сейчас очень модны так называемые лампочки Эдисона. Они интересно смотрятся, но дают очень специфическую температуру света. Лично я купил такую, установил над рабочим столом для красоты — и ошибся, делится Дмитрий.Теперь этот желтый свет мозолит мне глаза. Хотя выглядит эта лампа на самом деле здорово, нужно помнить о том, что декор — это вторично. На первом месте всегда должна быть функциональность.

г. Ижевск | дизайн интерьера | дизайн квартир | дизайн дома

Привет! Руки добрались до серьезной и большой темы, не знаю влезет ли она вообще в одну статью. Итак, сегодня будем говорить о люстрах. Есть мнение, что люстры — это прошлый век и сейчас время встроенных потолочных светильников. Конечно это все полная чушь. Люстры актуальны всегда, они вне времени. Встроенный свет решит проблему равномерного освещения и на этом всё. А хорошая люстра ставит завершающую точку в декоре помещения.

По своей роли в интерьере люстру я сравниваю с ювелирными украшениями в одежде. Без них вполне можно обойтись, но образ будет скучный и незаконченный. Нелепые украшения укажут на отсутствие вкуса у хозяйки. Устаревшие на то, что она не имеет представления о том, что такое мода. Несуразные могут подчеркнуть недостатки фигуры. Со светом все точно также. Все элементы освещения (в том числе бра, настольные лампы, торшеры) — это ювелирные украшения и бижутерия вашего дома. И к их выбору надо подходить очень внимательно, чтобы не испортить всё впечатление. Они не обязательно должны быть дорогими. Цена — не главное. Но они должны украшать, а не сводить на нет все усилия по наведению красоты.

При этом декоративная роль у освещения все же не главная. Ведь свет — это прежде всего функция. Поэтому самым важным и первым критерием выбора я назову достаточную площадь освещения, которую покрывает люстра. А о красоте обязательно поговорим, но чуть позже.

Ошибка №1: маленькая площадь освещения люстры

Во-первых надо хотя бы приблизительно посчитать площадь помещения, которое нам необходимо осветить. И уже исходя из этой цифры ориентироваться в своем выборе.

Обычная небольшая потолочная люстра на 3 рожка с 40-60 ваттными лампами рассчитана на 6-9 квадратных метров.

Почему это важно? Потому что нет ничего ценнее и важнее здоровья. Постоянно находиться в помещении с недостаточным освещением просто напросто вредно. Ладно спальня, но ведь такие люстры выбирают и для детской.

Существуют специальные нормы на которые стоит ориентироваться. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам Свод Правил «Естественное и искусственное освещение» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Не пугайтесь таким огромным объемам информации (нам то, например, всего надо выбрать люстру в спальню), просто имейте ввиду, что средняя норма для жилых помещений — 100-150 люксов.

Всегда внимательно изучайте технические характеристики люстры, там обычно указана рекомендуемая площадь освещения. По крайней мере в большинстве интернет-магазинов эта информация указана. А если техническая часть вас пугает, то просто спрашивайте об этом менеджеров, это их работа.

И всегда надо иметь ввиду, что:

  1. Темные стены или потолок будут хуже отражать свет, значит при одинаковой люстре в такой комнате будет темнее, чем с белыми потолками и стенами.
  2. Высокие потолки «съедают» свет.
  3. Шершавые поверхности плохо отражают свет и дают микротени — поэтому в деревянных домах часто получается тусклое освещение. Об этот я писала в статье об интерьерах деревянных домов.

Ну а если вы хотите подойти к вопросу еще более серьезно, то воспользуйтесь программой DIALux.

Эта ошибка почти всегда идет вместе со следующей.

Ошибка №2: маленький размер люстры

Часто встречается при оформлении домов и коттеджей, помещений где есть второй свет и вообще высокие потолки (выше 3 метров). Если помещение больше 16-20 квадратов (средний размер типовой гостиной с потолками 2,5 метра), то люстра обычных размеров (к каким вы привыкли, пока жили в квартире) скорее всего будет мала. То что подойдет для обычной комнаты, в загородном доме, скорее всего, будет недостаточным.

Вообще масштабы и пропорции очень важны. Существует даже формула, по которой рекомендуется высчитывать размер люстры:

Диаметр (см) = Длина комнаты (м) + Ширина комнаты (м) * 10 (см)

Вот в теории все просто замечательно. Но на практике, люстры таких диаметров будут стоить, мягко говоря, не бюджетно. Плюс длина подвеса будет такой, что вы, в своей типовой квартире будете задевать ее головой. А среди потолочных с таким диаметром просто ничего не найдете. Я не шучу, вот прямо сейчас открываю сайт одного из крупнейших интернет-магазинов со светом, ставлю фильтр по потолочным люстрам на диаметр от 90 см, и вуаля, всего 13 вариантов, цена от 38 до 549 тысяч рублей. Вряд ли это вам понравится. Поэтому формулы это все очень хорошо, но часто они просто неприменимы в жизни. Для стандартной комнаты 20-25 квадратов подойдет люстра диаметром 65-70 см. Если 40-50, то немного маловато, тут уже надо смотреть на дизайн, бывает, что и хорошо, если по высоте потолки от 2,7 и выше и люстра по форме вертикально вытянутая. Это как раз следующая распространенная ошибка — высота люстры.

Ошибка №3: неправильная высота люстры

Тут, казалось бы, ничего сложного. Низкие потолки — плоская люстра, высокие — более объемная. Правильный размер поможет скорректировать высоту комнаты, а неудачный опустит зрительно потолки еще ниже. Это вообще проблема, сразу рушатся пропорции комнаты. Оцените сами.

Люстра висит слишком низко. Наверное тут есть стандартные 2,5 м по высоте, но выглядит, как 2,2-2,3 м. Как ходить и не задевать головой?

Смех смехом, но голова — эта на самом деле важный ориентир. Смотрим по дверным проемам, их высота 2 метра. Это и есть самый минимум, который необходим для свободного передвижения. Значит высота вашей люстры должна быть такой, чтобы от пола до потолка было еще больше, не 2, а минимум 2,2, а лучше 2,3 метра. Поэтому адекватно оцениваем высоту своего помещения, и выбираем свет или потолочный или подвесной. У подвесных тоже дополнительно смотрим регулируется ли высота, какова длина цепи, можно ли что-то снять или отвинтить, чтобы подогнать до нужного положения. Не стесняемся с линейкой просить менеджера измерить высоту в магазине, лучше 100 раз измерить и изучить, чем потом убедиться в том, что подвески упираются в вашу макушку и нести сдавать.

Но со светильником (люстрой ) над обеденным столом немного другая история. Это уже локальное освещение, а не общее. Его роль — освещать стол и то что на столе, а не макушки сидящих, поэтому он располагается немного ниже. Но при этом не должен мешать общению, перекрывать обзор или слепить глаза. Оптимальная высота люстры над столом в районе 90 см. Можно чуть выше, можно на 10-15 см ниже.

Ошибка №4: устаревшая, нелепая, немодная модель люстры

Вот я и добралась до самой частой и самой интересной, но самой труднообъяснимой с точки зрения декоратора, ошибки. Кто-то может возразить, что внешний вид дело десятое, ведь я и сама сказала, что главное в освещении — функция. Но если им пренебречь, то все ваши усилия по наведению красоты дома сойдут на нет.

Я обращала внимание на то, что свет — это ювелирные украшения дома. И на него есть своя мода, которая часто не имеет ничего общего с тем, что продается в большинстве магазинов электротоваров. Тут все то же самое, как и мебелью или одеждой. Есть уродливые диваны, есть и уродливые люстры.

Какие люстры сейчас в моде?

Сначала об ужасном. Но перед этим поясню, что для меня это самая сложная часть статьи, потому что я на самом деле плохо себе представляю, как объяснить что красиво, а что нет словами. Даже если показать, то все равно же надо как-то объяснить почему одно красиво, а второе страшно. Допустим для меня это очевидно, я ориентируюсь просто на свой вкус. Если мне по вкусу, то красиво, нет, значит уродливо. Как ни крути, но это же по большому счету вкусовщина и какой-то истины в этом вопросе нет и быть не может по определению. А лично я, оценивая что-то, смотрю на формы, пропорции, вообще цепляет чем-то взгляд или нет, задерживает ли на себе внимание,. Попробую выделить основные моменты на которые стоит обратить внимание.

Сейчас главный тренд на люстры — металл. Есть и другие темы — пластик, стекло, ротанг, ткань, но металл как был главным материалом, так и остается. Особенно популярны латунная и медная арматура. Это самый модный писк 🙂 Но их в бюджетном сегменте, как обычно, днем с огнем. Выбор очень скуден. Пару лет назад мировые топы дизайна, имеющие свои линейки освещения , например Келли Уестлер и Джонатан Адлер, вернули в обойму хром и никель. Помню даже слоган какой-то в духе: серебро возвращается. Но с ним все немного сложнее , в матовом исполнении практически все определенно да (если уж заморочились над текстурой, то дизайн обычно хороший), а полированный никель и хромировка — очень осторожно. Сейчас объясню почему.

Если люстра желтого и красного металла (и матовая и полированная) за счет своего цвета практически сразу становится модной. Но когда речь идет о серебристом металле,то этого недостаточно. Тут на первую роль выходит форма. Потому что весь хлам и ширпотреб на 90% — хромированный. Я сейчас покажу несколько примеров.

Самые ужасные люстры:

  • Полированный хром и цветочки-завитушки и вообще завитушки, волны в стиле гипсокартоновых арок и прочих загогулин на потолке. Это как бы модерн, но колхозный модерн (дизайнер люстры может быть со мной не согласен).

  • Полированный хром и галогеновые лампочки. Мне лично напоминает пепельницы.

Я вообще и вспомнить не могу сходу люстру с хорошим дизайном и галогеновыми лампочками. Даже дорогие. Это не зависит от цены. Если поискать, то можно что-то найти, но большинство недорогих (и часто дорогих) — блестящий треш. Я правда не могу подобрать слов и аргументов почему это уродливо, но это уродливо.

  • Полированный хром и светодиодные лампочки.

  • полированный хром (и полированный металл под золото) в сочетании с цветным стеклом, цветочками + галоген.

Вообще эти модели, кстати, пользуются довольно большим спросом. Они вроде бы еще на пульте управления. Не знаю, не знаю… может сами менеджеры постят восторженные отзывы. Вообще все это самый обыкновенный дешевый/колхозный, если хотите (даже если сама люстра дорогая) псевдогламур. Никогда-никогда-никогда не вешайте в свою гостиную что-то подобное.

Лучше обратите свое внимание на совершенно другие модели. Самая актуальная форма сейчас — футуристическая и сохраняется тренд на минимализм. Это всякие палочки, трубочки, шары, «ёжики», линии, цилиндры, пластины — любые простые геометрические формы. Это относится к люстрам из любого материала: в т.ч. из полированного и крашенного металла, пластика, стекла, ткани. И еще у модной люстры может совсем не быть плафонов (но это не непременное условие).

Еще раз повторю признаки современных актуальных модных люстр, совсем не обязательно чтобы все они присутствовали одновременно:

  • футуристическая форма;
  • геометрические элементы;
  • матовый желтый, красный металл (медь, латунь и сплавы);
  • могут отсутствовать плафоны (дань актуальному в последние несколько лет минимализму).

Они выглядят вот так:

И еще один последний важный вопрос. Должна ли люстра строго соответствовать стилю комнаты? Если вы пойдете именно этим путем, то не ошибетесь. Промахнуться будет практически невозможно. Но, вообще это совсем не обязательно. Дизайнерские люстры 70х годов, индустриальные ,хорошо вписываются в классические интерьеры, получается такая осовремененная классика, а классические наоборот прекрасно выглядят в современных.

Бра у дивана и лампы на прикроватном столике совершенно не обязаны быть одинаковыми

Когда нужна ассиметрия
Считается, что ассимитричные интерьеры, которые не «разваливаются» у вас на глазах, — это один из показателей высшего пилотажа. Такие интерьеры смотрятся интереснее «правильных», симметричных. Но создавать их сложнее, поскольку приходится постоянно балансировать на грани ассиметрии и равновесия. В таких случаях дизайнеры часто используют один и тот же предмет, но в разных количествах. В том числе, это касается и светильников. Как на фото: сама композиция ассимитрична, но одинаковые подвесы придают ей более статичный вид.

Женская и мужская половины
В спальнях дизайнеры используют разные светильники еще и для гендерного деления пространства в зоне кровати. Зачастую, мужчины только таким способом «отвоевывают» себе сдержанный уголок в девичьей комнате в цветочек — выбирают более брутальный по виду светильник.

Чтобы не заскучать
Здесь похожий мотив, но ассиметрия не бросается в глаза. Разные по дизайну торшеры используются для того, чтобы оживить сдержанный интерьер. С абсолютно одинаковыми светильниками комната была бы гораздо скучнее. К тому же, не стоит забывать о функциональности осветительных приборов — торшер с одной лампой находится у небольшого кресла, а торшер с двумя нужен для освещения «среднего уровня» для трехместного дивана.

Правила выбора: размер имеет значение
После того, как вы определились, зачем вам нужна именно разная пара, подобрать ее совсем не сложно. Одно обязательное правило — у разных светильников обязательно должно быть что-то родственное. Выбирайте то, что вам лучше подходит — цвет абажура или арматуры, общий дизайн или форма. Еще очень важно, чтобы габариты хотя бы немного совпадали.

В этой гостиной с двумя разномастными диванами лампы у придиванных столиков тоже разные, но они, как и диваны, подобраны в одном стиле — одна высота (лампы словно реют над тумбочками), светлые абажуры и стройные, изящные ножки.

Сыграйте на контрасте
Иногда выбор парных светильников осложняется еще и разными по виду тумбочками. В таком случае можно подчеркнуть разницу между ними. Например, к настольной лампе выбрать в пару подвес.

Главное, чтобы что-то общее между ними все-таки было. Например, как здесь — оттенок стекла у плафонов и их каплевидная форма.

Проще простого: одна коллекция
Самый простой способ — это взять одинаковые светильники разной отделки: например, с абажурами разных оттенков или разными по цвету основаниями (если речь о настольной лампе). Такой прием хорошо работает, если весь интерьер построен на нюансах цвета и фактуры.

Посмотрите на фото: несмотря на разницу в размерах, эти бра составляют полноценную пару. А тот факт, что они из одной коллекции, заметно облегчает поиск «сочетающейся пары».

Люстры в интерьере играют ключевую роль в его оформлении. Если подобрать освещение правильно, можно сделает пространство уютнее и визуально расширит комнату. Также можно восполнить недостаток естественного света, что необходимо для темных помещений. Есть нюансы выбора вида люстр, которые зависят от назначения комнаты, ее габаритов и стилевого решения.

Советы по выбору

Перед тем как выбирать люстры для интерьера комнаты, нужно учитывать простые, но важные советы:

  • чем меньше помещение, тем проще должно быть освещение;
  • необходимо учитывать зоны комнаты и их функционал (будет ли там место для чтения, рабочий стол, столовая);
  • какие дополнительные способы освещения будут использованы (торшер, бра, софиты), как они будут комбинироваться с главным источником света;
  • стиль и цветовая палитра интерьера должны перекликаться с оформлением светильника.

На фото классическая люстра, выглядит экстравагантно и отлично сочетается с зеркальной стеной и белым высоким потолком.

Как правило, люстру крепят по центру комнаты, но если в одном помещении сосредоточено 2 зоны, то нужно использовать два источника центрально освещения, если это необходимо. Либо в одной зоне использовать люстру, а другую дополнить бра и софитами (это решение зависит от назначения зон и необходимой интенсивности света).

Холодное освещение нужно подбирать для рабочей зоны, для отдыха и расслабления подойдет теплый, но не слишком темный свет. Можно подобрать освещение с регулируемой интенсивностью света, лучший вариант для спален и детских.

Люстра под стиль интерьера

Классика

Варианты в классике больше всего представлены на рынке осветительных приборов и имеют множество вариантов декора. Классике характерны плавные линии, универсальность, стекло и хрусталь, часто имитируют в своих формах канделябры и держатели свечей, напоминая о своих истоках. Они уместны в любом стиле и не выходят из моды, поэтому являются беспроигрышным выбором и неплохой инвестицией.

На фото подвесная люстра и бра в классическом стиле составляют единую композицию в роскошной гостиной бежевого оттенка. Золотой цвет, стекло, вельвет, лепнина и глянец уместны только в просторных комнатах.

Современный стиль

Люстры в современном интерьере склонны к минимализму и практичности. Простой орнамент или геометрия, без подвеса, в нейтральной гамме создают лаконичный образ помещения.

Хай-тек

Хай-тек в интерьере отличаются хромированными поверхностями, простотой геометрии и минимализмом. Блестящие поверхности стали, никеля, кубизм и четкость подойдут для освещения в кухне, коридоре.

Модерн

Лампы модерн в интерьере выполнены из разных материалов и их переплетений. Это может быть традиционная классическая люстра, помещенная в куб из проволоки, обычная лампа в шаре из нитей или лозы.

На фото люстра с белыми плафонами, является классикой выбора, сочетается со всеми оттенками и подойдет к любому интерьеру.

Люстры лофт в интерьере могут выглядеть очень разнообразно, ведь это свободный для проявления фантазии стиль. Чаще всего это геометрическая конструкция с лампами внутри, обычные прямоугольные плафоны, простые лампы на проводах.

Прованс

Люстра прованс в интерьере может сочетать в себе основу классической лампы с каркасом без пышного декора и стеклянных аксессуаров. Деревянные и металлические элементы, эффект потертости приблизят интерьер к желаемому стилевому решению.

На фото классическая люстра с белыми плафонами и латунным основанием, подходящий вариант для оформления гостиной в стиле прованс.

Гостиная

Люстры в интерьере гостиной подбираются с особенным вниманием, ведь должны быть учтены потребности каждого члена семьи. Кроме того, дизайн светильников в интерьере может стать ключевым элементом декора, который будет притягивать внимание гостей.

В каждом доме гостиная выполняет множество функций: это место отдыха, детских игр, просмотра телевизора, бесед и переговоров, здесь может быть и рабочее место, домашний банкет также проводится здесь.

Если это квартира-студия, то ключевой зоной станет именно гостиная. Важно определиться с дизайном помещения, количеством осветительных приборов, их интенсивности и местом расположения центральной люстры.

На фото оригинальная подвесная люстра смотрится сдержанно и лаконично, выполняет основную функцию и подходит под дизайн гостиной в современном стиле.

Кухня

Люстры в интерьере кухни добавляют уюта и создают семейную атмосферу. Лучше всего выбирать небольшие светильники с креплением у потолка с простой конструкцией, это облегчит уход и подчеркнет ее практичность.

На фото хрустальная люстра и стеклянный стол создают единую обеденную зону. Необычное размещение светильника привлекает внимание и делает кухню оригинальной.

Светильник может дополнять интерьер или выделяться с помощью необычного дизайна. Его можно разместить в центре, а можно над обеденным столом. Не стоит забывать и о дополнительном освещении над рабочей поверхностью, дополнительные светильники не должны конфликтовать с люстрой.

На фото простой подвесной плафон выглядит просто и функционально. За ним легко ухаживать и поддерживать его в порядке. Он является скорее декором, так как функцию освещения выполняют точечные светильники и подсветка над рабочей поверхностью.

Спальня

Люстры в интерьере спальни играют особую роль для создания уюта особенно в современном интерьере с простой и функциональной мебелью. При выборе светильника нужно взять во внимание высоту потолка и размер кровати, цвет мебели и стен. Для спальни лучше всего подойдет люстра с регулированием интенсивности света.

На фото шикарная стеклянная люстра добавляет роскоши в спальню и разбавляет интерьер в коричневых цветах.

На фото современная люстра выполнены в флористической тематике, повторяя в своих конструкциях детали цветов, листьев и ветвей.

Детская

Люстра в детской может быть выполнена в самой необычной форме, но обязательно стоит обращать внимание на экологичность материалов, они должны быть нетоксичны и не источать запах при нагреве. Если оформление интерьера выполнен в нейтральной гамме, то светильник может быть самого яркого цвета. Он также может поддерживать морскую, пиратскую, космическую и другую тематику.

На фото классическая люстра. Детская тематическая комната в стиле классика создает уют для маленькой принцессы.

Прихожая

Люстра в интерьере прихожей подчеркивает уют дома и при грамотном выборе интенсивности света обращает внимание на отделку, а также расширяет пространство. Она должна быть небольшой и потолочной, повторять геометрию комнаты и быть из простых прозрачных материалов. Если потолки высокие, то можно выбрать подвесной светильник в классическом стиле с несколькими лампами.

Если в коридоре каменная или штукатурная отделка стен, то можно выбрать лампу в виде фонаря, если в коридоре деревянные панели, то отлично подойдет вариант с деревянным декором из такой же породы дерева.

На фото белые стены, стеклянные панели и небольшой светлый плафон наполняют прихожую светом и делают ее визуально больше.

Ванная

Освещение в интерьере ванной выполняет практическую и декоративную функцию. С помощью него можно создать стильный и оригинальный декор ванной.

На фото авторская модель люстры, позволяют добавить в интерьер ванной особую индивидуальность.

Виды люстр

  • Подвесные. Представляют из себя плафоны на цепи или шнуре. Между потолком и пространством расстояние до полуметра и может регулироваться в зависимости от высоты потолка. Чаще всего выбирают плафоны из стекла, но они могут быть сделаны и из пластика или ткани. В зависимости от длины шнура создается либо романтичный, либо торжественный интерьер. Такой вид подходит для гостиной и спальни. Подвесной светильник неуместен в квартире с низкими потолками.

  • Потолочные. Крепятся к потолку без подвеса, более скромный вариант центрального освещения. Плафоны выглядят чаще всего как единая конструкция или отдельные элементы. Из материалов также отдается предпочтение стеклу. Идеальное решение для интерьера небольших комнат и помещения с низким потолком. Подходят для любых стилей.

Кованные

Кованые люстры в интерьере сегодня выглядят неожиданно и представляют из себя предмет искусства ручной работы. В зависимости от мягкости линий и изгибов они могут быть ажурными или легкими, строгими и величественными. Они прекрасно украсят солидный кабинет и роскошную гостиную. Сочетаются с деревом и камнем в интерьере, подходят и для современной комнаты для создания эклектики.

Хрустальные

Хрустальная люстра в интерьере подойдет для уютной обстановки, вызывает приятные ощущения классики и своего приобщения к ней. Хрусталь преломляет свет и создает игру, он может быть любого цвета благодаря современным технологиям. Люстра может быть хрустальной с добавлением цветных камней, подходит для гостиной и спальни с высокими потолками. Наиболее ценится чешский и итальянский хрусталь. В свою очередь она требует правильного ухода для постоянной игры лучей.

На фото хрустальная люстра вписывается в декор классической спальни. Позолоченные детали, роспись на стенах и двухуровневый потолок с белой лепниной создают изысканный образ.

Черная и белая люстры

Цветовое решение зависит от оформления комнаты, где светильник может быть ярким акцентом, или вписываться в общие цветовые тона.

  • Черная люстра в интерьере выглядит экстравагантно и подойдет к светлым стенам и белому высокому потолку. Может украсить интерьер в стиле минимализм, хай-тек, классики, готики, это зависит от дизайна.

На фото черная люстра в виде паука украшает эклектичный интерьер загородного дома.

  • Белая люстра в интерьере является классикой выбора при сочетании цветов, так как белый сочетается со всеми оттенками и подойдет к любому интерьеру. Также важно выбрать материал и способ крепления.

Фото галерея

С помощью освещения можно экспериментировать с дизайном комнаты и оригинально оформлять интерьер. На представленных ниже фото – примеры использования люстр в помещениях различного функционального назначения.

Как правильно подобрать бра к потолочному светильнику

Хорошо, если производитель продумал заранее соответствие бра светильнику и выпустил сразу комплект, но далеко не все бренды предлагают к люстре бра. В таком случае голову поломать придется. Как правило, бра подбирается к люстре, поскольку настенный светильник не может создать полноценного освещения в комнате.

Есть ли необходимость в бра

Специалисты считают, что бра предназначены для местного освещения, когда нужно осветить зеркало в спальне или в ванной, умерить яркий свет в гостиной при просмотре телепередач, почитать книгу перед сном, не мешая близкому человеку. Если бра предназначается для освещения зеркала, то подбирать нужно не столько к потолочному светильнику, сколько непосредственно к зеркалу.
Бра идеальны в небольших по площади помещениях, где громоздкая люстра просто ни к чему. Там бра будет служить источником дополнительного освещения комнаты. Если люстра снабжена регулятором освещения, то можно обойтись и без настенных светильников. Хотя многорожковая большая люстра в центре потолка сегодня уже выходит из моды. Дизайнеры чаще рекомендуют создавать равномерное освещение, приятное для глаз и полезное для зрения, что удается сделать, сочетая потолочное компактное освещение со светом бра.

Какой эффект хотелось бы получить от дополнительного освещения

Настенный светильник настенному светильнику рознь, поскольку современные бра зачастую легко регулируются. Да и неподвижный абажур может быть направлен как вверх, так и вниз. Правда, подвижные плафоны имеют больше преимуществ, ведь играя со светом, можно визуально изменять пространство помещения. Плафоны, направленные вверх, помогут зрительно приподнять низкий потолок, а бра, «смотрящие» вниз, сделают просторней маленькое помещение.

Обязательно ли стилевое решение

Расположение в комнате, исходя из предназначения бра, способ крепления, конечно, важны, но в первую очередь при комплектации осветительных приборов нужно учитывать форму плафонов, общий дизайн, цвет и материал изделия.
Для начала следует определиться со стилем самого помещения. Ведь осветительные приборы тоже имеют градацию: традиционные, классические, в стиле арт-деко, модерн или фьюжн. Хотя специалисты сами не уверены, что руководствоваться стилем обязательно.
Практика показывает, что грань между традициями и современностью очень тонка. Иногда традиционный осветительный прибор может быть выполнен в ярких современных тонах, а классический интерьер комнаты хорошо сочетается с люстрой и бра в стиле фьюжн или модерн. Модернистские бра, созданные в виде горящих свечей, букета цветов могут не сочетаться идеально с люстрой, зато они будут выделяться на общем фоне спокойных текстур, привлекая к себе внимание. В то же время классические бра подходят к стилизованной люстре с плафонами в виде оплавленной свечи.
Чем однообразней интерьер, тем ярче должны быть осветительные приборы. Если комната изобилует различными текстурами и деталями, то лучше подобрать бра с плафонами из прозрачного стекла. Кристально-чистое или матовое стекло всегда найдет себе пару. Когда не удается идеально подобрать цвет бра, соответствующий люстре, дизайнеры рекомендуют остановиться на цвете, следующем за доминирующим в самом помещении. Люстра и бра одинакового дизайна, но разного цвета будут уместны только в том случае, если они вписываются в тона интерьера. Светильники из муранского стекла будут хорошо сочетаться, независимо от конкретного цвета.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх